Областные депутаты предложили доработать законопроект о федеральном бюджете на 2022 – 2024 годы

Сегодня на внеочередном заседании регионального парламента принято постановление Сахалинской областной Думы о заключении на законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

 

 

В настоящее время Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект о федеральном бюджете на трехлетний период. Регионы направляют свои заключения на этот важный государственный документ. Сахалинская областная Дума также подготовила свое заключение.

 - Предлагается рассмотреть вопрос о возможности увеличения финансирования Сахалинской области в рамках федерального проекта о гарантированном обеспечении доступной электроэнергии - для устойчивого развития электросетевого комплекса островного региона, - сказала докладчик по вопросу, председатель комитета по бюджету и налогам Наталья Захарчук. – Кроме того, предлагается предусмотреть увеличение финансирования федеральной целевой программы развития Курильских островов до утвержденных параметров, а также установить уровень софинансирования из федерального бюджета объектов, предусмотренных данной программой, в размере 99 процентов. И третье: предельный уровень софинансирования расходного обязательства для Сахалинской области из федерального бюджета на 2022 – 2024 годы установлен в размере 23 процента ежегодно, мы предлагаем увеличить до  56 процентов.

Профильный комитет единогласно проголосовал накануне за данное заключение на проект федерального бюджета. И сегодня на заседании регионального парламента депутаты также поддержали решение комитета, приняли соответствующее постановление Сахалинской областной Думы, которое будет направлено в комитет по бюджету и налогам Государственной Думы, сенаторам и депутату Госдумы от Сахалинской области.

 

Приводим полный текст данного документа:

"Сахалинская областная Дума, рассмотрев проект федерального закона № 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее – проект № 1258295-7), сообщает следующее.

Проектом закона № 1258295-7 предлагается предусмотреть финансирование федерального проекта "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергии" (далее – Федеральный проект) за счет средств федерального бюджета в 2022 году в размере 1 706 575,7 тыс. рублей, в 2023 году – 893 424,3 тыс. рублей, а в 2024 году финансирование не предусматривается. 

Следует отметить, что Министерством энергетики Российской Федерации, в рамках исполнения пунктов 1 и 2 поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Новака от 5 февраля 2021 года№ АН-П51-1366 и в целях реализации Программы обеспечения устойчивого развития электросетевого комплекса Сахалинской области (далее – Программа), была направлена заявка в объеме 6 млрд. рублей для формирования проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

В качестве механизма финансирования мероприятий Программы предлагалось использовать форму субсидирования ПАО "РусГидро" в виде взноса Российской Федерации в уставный капитал общества, с последующим предоставлением ПАО "РусГидро" взноса в уставный капитал дочернего АО "Сахалинэнерго".

Между тем, как следует из положений проекта закона № 1258295-7, финансирование мероприятий Программы предусмотрено в значительно меньшем объеме, чем ранее заявлялось, либо вообще не предусмотрено.

В связи с этим предлагаем рассмотреть вопрос о возможности увеличения финансирования Федерального проекта на объем средств, необходимый для реализации Программы.

Кроме этого, как следует из проекта закона № 1258295-7, общий объем финансирования федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года № 793 (далее – федеральная целевая программа), на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов составляет 1 777,8 млн. рублей.

Вместе с тем согласно целевым индикаторам и показателям федеральной целевой программы (приложение № 1 к федеральной целевой программе) общий объем средств федерального бюджета, необходимый для ее финансирования в 2022 – 2025 годах, составляет 24 948,6 млн. рублей.

Таким образом, проектом закона № 1258295-7 предусматривается сокращение финансирования федеральной целевой программы, что, в свою очередь, приведет к возникновению дефицита бюджетных средств в размере 23 170,8 млн. рублей (более 92%), а также повлечет за собой невозможность реализации проектных документаций, утвержденных по 45 объектам, в том числе в связи со снижением финансовых возможностей областного бюджета Сахалинской области.

В то же время, важно отметить, что большинство объектов, строительство или реконструкция которых планируется в рамках федеральной целевой программы, напрямую реализуются в местах дислокации подразделений Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации. При этом гидротехнические объекты, объекты энергетики и воздушного транспорта, а также иные объекты опорной инфраструктуры на Курильских островах имеют крайне высокую капиталоемкость и не могут быть профинансированы без привлечения средств федерального бюджета.

Исходя из этого предлагаем рассмотреть вопрос об увеличении финансирования федеральной целевой программы до утвержденных параметров, а также об установлении уровня софинансирования из федерального бюджета объектов, предусмотренных федеральной целевой программой, в размере 99%.

Относительно предельного уровня софинансирования расходного обязательства для Сахалинской области из федерального бюджета на 2022 – 2024 годы, учитываемого проектом закона № 1258295-7, необходимо отметить следующее.

В силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2020 года № 2221-р и постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2021 года № 1417 "Об особенностях определения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус" из федерального бюджета и о приостановлении действия абзацев третьего - одиннадцатого пункта 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" предельный уровень софинансирования расходного обязательства для Сахалинской области из федерального бюджета на 2022 – 2024 годы установлен в размере 23% ежегодно.

В связи с этим уровень финансового обеспечения расходных обязательств Сахалинской области, софинасирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, возрос для Сахалинской области с 57% в 2021 году до 77% начиная с 2022 года.

При этом предельный уровень софинансирования расходного обязательства для Сахалинской области из федерального бюджета при реализации региональных проектов Сахалинской области, направленных на исполнение соответствующих национальных проектов, составляет 59% по соответствующему национальному проекту.

Между тем, начиная с 2019 года, наблюдается стабильная тенденция к снижению объема доходной части областного бюджета Сахалинской области и уровня расчетной бюджетной обеспеченности Сахалинской области. Так, например, если на 2020 год уровень расчетной бюджетной обеспеченности Сахалинской области составлял 2,175, то уже на 2021 год он снижен до 1,377, на 2022 год – до 1, 288, на 2023 год – до 1,197.

Принимая во внимание изложенное, предлагаем рассмотреть вопрос об установлении предельного уровня софинансирования расходного обязательства для Сахалинской области из федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в размере 56% (по аналогии с Московской областью, где на 2022 год уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет 1,275, а предельный уровень софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета на 2022 год определен в размере 56%).

На основании изложенного предлагаем доработать проект закона № 1258295-7 с учетом указанных в настоящем отзыве предложений".

14
окт

Заседание областной Думы, 14.10.2021

Теги:
 

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс  цитирования