Сроки ввода новых зданий медучреждений должны быть с персональной ответственностью

Сегодня на совместном заседании трех думских комитетов -  по социальной политике,  экономическому развитию, по бюджету и налогам был рассмотрен отчет контрольно-счетной палаты об использовании бюджетных средств, направленных на реализацию госпрограммы  по развитию здравоохранения – на реконструкцию главного входа областного  кожвендиспансера, строительство областной психиатрической больницы и  приобретение оборудования для станции скорой помощи в Южно-Сахалинске.

 

В 2018 году аудиторы проверяли министерство здравоохранения, министерство строительства, министерство цифрового развития и связи, ОКУ "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области", а также   ряд медицинских учреждений. Оценивалась степень реализации мероприятий по совершенствованию оказания специализированной, высокотехнологичной   медицинской помощи, включая скорую медпомощь. А также использование бюджетных средств на строительство областной психбольницы в Южно-Сахалинске, приобретение оборудования для станция скорой медицинской помощи в Южно-Сахалинске.

Также анализировалось соответствие положений госпрограммы требованиям постановления регионального правительства  по совершенствованию системы программно-целевого планирования в Сахалинской области. Выявлены недостатки, требующие внесения изменений в госпрограмму. В частности, уточненный план-график реализации госпрограммы на 2018 год с учетом согласования с минстроем  составлен с ошибками по объектам.

По словам аудитора КСП Карины Бондарчук, в 2018 году при плановом окончании работ по контракту "Одноэтажная пристройка к зданию ГБУЗ "Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер" на 20 декабря уровень технической готовности составлял  всего 14 проц.

Реализация в 2017-2018 годах мероприятия госпрграммы,  исполнителем которого является ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи города Южно-Сахалинска", осуществляемого в рамках поддержки инфраструктуры скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, обеспечена в полном объеме.

Общая сумма бюджетных ассигнований на исполнение мероприятий  программы  в 2017-2018 годах составила 334 953,1 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 322 825,2 тыс. рублей (96,4 проц.).

Неисполненный остаток в сумме 12 127,9 тыс. рублей возник в основном из-за нарушения сроков строительства одноэтажной пристройки  к зданию областного кожвендиспансера.  На 20.12.2018 строительно-монтажные работы были выполнены на 34,9 проц.

Выявлены отдельные нарушения, допущенные Дирекцией по строительству объектов.

Не в полном объеме предъявлены претензии к подрядчикам за нарушение сроков выполнения строительно-монтажных работ.

В нарушение законодательства о закупках, в единой информационной системе не размещена информация о начислении неустоек в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контрактам.

Как отметила Карина Бондарчук, строительство областной  психбольницы  реализуется с 2004 года, и на сегодняшний момент в полном объеме не завершено. За это время исполнялись работы, предусмотренные только 1 очередью строительства. Общая стоимость кассовых расходов по этому объекту за указанный период составила 1 050 265,8 тыс. рублей.

Строительство 2-ого этапа прекращено в конце 2015 года. На сегодня здесь частично выполнены земляные и строительно-монтажные работы, затраты на консервацию объектов по 2-му этапу отсутствуют.

В 2017 году Дирекция по строительству зарегистрировала право собственности Сахалинской области на два здания: административно-лабораторный корпус (степень готовности - 11 проц.) и поликлинику (степень готовности - 48 проц.).

Что касается скорой медицинской помощи, то за счет средств субсидии из областного бюджета приобретены 18 автомобилей скорой медицинской помощи  на сумму 94 056,8 тыс. рублей (за счет указанной закупки обновлены автопарки 6-ти учреждений здравоохранения области) и информационная система управления диспетчерской службы скорой медицинской помощи Сахалинской области "АДИС" стоимостью 27 569,3 тыс. рублей. Ее запуск произведен на территориях всех муниципальных образований  области.

Координатором информационной системы является ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи города Южно-Сахалинска". Программный продукт направлен на совершенствование процесса оказания скорой медицинской помощи населению.

В то же время КСП обнаружил ряд нарушений. В частности, компьютерное оборудование для диспетчерской службы скорой медицинской службой на момент проверки установлено не в полном объеме в Холмской и Анивской ЦБР.

При обсуждении отчета КСП больше всего депутаты задали вопросов о  затянувшемся строительстве  здания областной психбольницы.

 - Строительство этого объекта было инициировано в свое время депутатами областной  Думы, и этот вопрос у нас на особом контроле, - подчеркнул Александр Болотников. – Проект начал реализовываться с 2004 года, непосредственно строительство – с 2014.  Непонятно, что вообще происходит с этим объектом? Сегодня нам никто не смог дать четких  ответов на наши вопросы.

Светлана Иванова и Александр Ивашов поддержали коллегу.

 - Нет "дорожной карты". Нет понимания, сколько бюджетных средств  потребуется на корректировку проектной документации недостроенного здания, на его консервацию, пока  решаются вопросы с  документацией, - высказался  Александр Ивашов. 

 - Ситуация со строительством психбольницы возмутительна, - подвел итог обсуждению председатель думского комитета по социальной политике Виталий Гомилевский. – Учитывая  большие финансовые затраты на строительство здания и ответственность перед нашим населением предлагаю  проект решения совместных комитетов дополнить следующим пунктом: обратиться к врио губернатора с просьбой установить срок ввода в эксплуатацию здания психбольницы, определить персональную ответственность руководителей министерств, задействованных в этом вопросе.  И сообщить об этом областной Думе во время ежегодного отчета губернатора о деятельности правительства, который состоится в ближайшее время.

Решением совместных комитетов отчет контрольно-счетной палаты принят к сведению.

Рекомендовано  минздраву  обеспечить полноту внесения изменений в госпрограмму по развитию  здравоохранения в Сахалинской области на 2014-2020 годы в соответствии с нарушениям и замечаниями, выявленными КСП. Кроме того, взять под особый контроль устранение замечаний и недостатков, установленных при приобретении за счет бюджетных средств ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Южно-Сахалинска" имущества областной государственной собственности для региональных учреждений здравоохранения.

Предложить региональному правительству, в целях обеспечения эффективного использования средств областного бюджета, создания условий для оказания специализированной высококвалифицированной психиатрической помощи населению, рассмотреть вопрос о существенном сокращении сроков строительства областной психбольницы.

Теги:

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования