Обращение Сахалинской областной Думы

Публикуем текст обращения, принятый на заседании регионального парламента 16 ноября.

 

                                               

 

                                                              Председателю Государственной Думы                                                                                      Федерального Собрания Российской Федерации

 

                                                               В.В.Володину

 

 

 

Уважаемый Вячеслав Викторович!

 

Сахалинская областная Дума обращается к Вам в связи с нарушением прав Сахалинской области как субъекта Российской Федерации, поскольку ее законодательный (представительный) орган государственной власти – Сахалинская областная Дума, как субъект права законодательной инициативы в Государственной Думе, согласно статье 104 Конституции Российской Федерации, была лишена возможности реализации этого права при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 6, 56 и 611 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 27 июля 2017 года № 235903-7, далее – проект федерального закона № 235903-7).

Указанное нарушение права Сахалинской областной Думы как субъекта права законодательной инициативы в Государственной Думе выразилось в следующем.

Проект федерального закона № 235903-7 был внесен в Государственную Думу с названием "О внесении изменения в статьи 6, 56 и 611 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и разработан, согласно пояснительной записке к законопроекту, с целью приведения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствие с терминологией Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Согласно статье 118 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, при рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, его актуальности и практической значимости. Проект федерального закона с указанной концепцией принят постановлением Государственной Думы от 18 октября 2017 года № 2437-7ГД в первом чтении.

В дальнейшем при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона № 235903-7 поправками ко второму чтению, которые не направляются субъектам права законодательной инициативы, концепция законопроекта полностью поменялась. В законопроект внесены изменения, приостанавливающие с 1 января 2018 года до 1 января 2021 года действие абзаца четвертого статьи 50 и абзаца третьего пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливающие на трехлетний период 2018-2020 годов нормативы отчислений налога на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2" для федерального бюджета – 75 процентов и для бюджета субъекта Российской Федерации – 25 процентов.

О том, что нормативы распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции не были предметом рассмотрения Государственной Думой законопроекта в первом чтении, указано в заключении правового управления Аппарата Государственной Думы.

Таким образом, Сахалинская областная Дума была лишена возможности высказать свое мнение в отношении принятых поправок.

Кроме того, в соответствии с протоколом совещания при заместителе председателя Правительства Российской Федерации Ю.П.Трутневе, обсуждалась возможность увеличения с 2019 года нормативов отчислений от налога на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2" для Сахалинской области. Однако принятым во втором чтении законопроектом нормативы установлены в размерах 75 процентов для федерального и 25 процентов для регионального бюджетов на трехлетний период 2018-2020 годов.

Учитывая, что формирование доходной базы областного бюджета Сахалинской области за счет нефтегазовых доходов полностью основывается на налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, а также исходя из показателей цены на нефть и среднегодового курса доллара, установленных прогнозом социально–экономического развития Российской Федерации, в целях безусловного исполнения расходных обязательств в соответствии с государственными программами Сахалинской области настаиваем на том, что с 2019 года необходимо вернуться к прежнему распределению нормативов отчислений от налога на прибыль в рамках Соглашений о разделе продукции по проекту "Сахалин-2" – 25 процентов в федеральный бюджет и 75 процентов в бюджет субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Сахалинская областная Дума выражает свое несогласие с принятыми поправками к проекту федерального закона № 235903-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и обращает внимание на недопустимость в дальнейшем принятия ключевых для субъектов Российской Федерации решений путем внесения поправок в законопроекты ко второму чтению без согласования с субъектами права законодательной инициативы в Государственной Думе.

Считаем, что исключение Сахалинской областной Думы из законодательного процесса по рассмотрению проекта федерального закона № 235903-7 является нарушением права законодательной инициативы и права субъекта Российской Федерации на отстаивание своих интересов.

 

 

 

И.о.председателя                 

Сахалинской областной Думы                                                                                А.В.Ивашов

 

 

 

 

 

 

 

Теги:

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования