История Думы

21
Дек

История Сахалинской областной Думы

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.10.93 № 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением губернатора Сахалинской области от 16.10.93 № 251 "О реформировании областного и Малого Советов народных депутатов Сахалинской области" была прекращена деятельность областного Совета народных депутатов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.10.93 № 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" постановлением губернатора Сахалинской области от 16.02.94 № 65 утверждено Временное положение об областной Думе - законодательном (представительном) органе государственной власти Сахалинской области. Положением установлено, что областная Дума состоит из 16 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего равного и прямого избирательного и прямого права сроком на два года.

 

27 марта 1994 года в Сахалинской области состоялись выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти Сахалинской области - Сахалинскую областную Думу первого созыва (1994-1996). В связи с тем, что выборы по городу Южно-Сахалинску, проведенные в марте 1994 года, а также повторные выборы в июле 1994 года, были признаны несостоявшимися, областная Думу первого созыва состояла из 12 депутатов.

Руководителями областной Думы избраны:

В.С.Максутов – председатель;

Л.Ф.Шубина – заместитель председателя.

В областной Думе первого созыва были образованы 3 постоянных комиссии:

- мандатная (председатель – И.А.Ждакаев);

- по бюджету и экономике (председатель - И.А.Ревин);

- по социальным вопросам (председатель – Н.Н.Дачилов).

Думой первого созыва созданы предпосылки законодательного регулирования основ государственной власти, местного самоуправления в Сахалинской области: 26 декабря 1995 года принят Устав Сахалинской области, подписанный губернатором 9 января 1996 года, "выборные" законы, определен статус депутатов областной Думы, представительных органов местного самоуправления.

В связи с досрочным сложением полномочий ряда депутатов, в июне 1996 года Сахалинская областная Дума первого созыва прекратила работу.

 

Сахалинская областная Дума второго созыва (1996-2000) была избрана 20 октября 1996 года сроком на четыре года.

Выборы депутатов областной Думы проводились по мажоритарной системе относительного большинства по 9 трехмандатным территориальным избирательным округам, образованным на всей территории Сахалинской области на основе средней нормы представительства избирателей.

В Сахалинскую областную Думу второго созыва было избрано 27 депутатов, из них 19 депутатов работали на постоянной профессиональной основе.

Руководителями областной Думы были избраны:

Б.Н.Третяк – председатель;

Л.Ф.Шубина – первый заместитель председателя;

С.А.Пономарев – заместитель председателя;

В.В.Рукавец – заместитель председателя.

В Сахалинской областной Думе второго созыва были образованы:

восемь постоянных комиссий:

- по труду и социальной защите (председатель – П.М.Алборов);

- по промышленности, строительству, транспорту и энергетике (председатель – Г.А.Зливко);

- по охране здоровья (председатель – С.А.Базанов);

- по бюджету, финансам, налогам и банкам (председатель – С.В.Иванова);

- по природопользованию и экологии (председатель – В.Э.Гаубрих);

- по государственному строительству, регламенту и депутатской этике (председатель – Ю.Н.Пашенцев);

- по законности и местному самоуправлению (председатель – З.И.Сботова);

- по образованию, науке, культуре и делам молодежи (председатель – Н.П.Светкин);

четыре депутатских группы:

- КПРФ (руководитель – А.Б.Абросимов);

- "Отечество" (руководитель – Л.И.Морозова);

- "Наш дом – Россия" (руководитель -  В.Э.Гаубрих);

- промышленников (руководитель – В.И.Лацина).

Создан Совет Сахалинской областной Думы – постоянно действующий коллегиальный орган областной Думы.

Для реализации контрольной функции Думы сформирована контрольно-счетная палата, принята законодательная база функционирования палаты.

 

Сахалинская областная Дума третьего созыва (2000-2004), избранная 22 октября 2000 года сроком на четыре года, состояла из 27 депутатов, из которых 15 работали на постоянной профессиональной основе.

Выборы проводились по мажоритарной системе относительного большинства по 9 трехмандатным территориальным избирательным округам, образованным на всей территории Сахалинской области на основе средней нормы представительства избирателей.

Из 27 депутатов - 11 избирались депутатами Думы второго созыва.

Руководителями областной Думы были избраны:

Б.Н.Третяк, В.И.Ефремов (с июля 2002 года) – председатель;

Л.Ф.Шубина – первый заместитель председателя;

С.А.Базанов – заместитель председателя;

В.М.Долгих – заместитель председателя;

В.А.Середа – заместитель председателя.

В областной Думе третьего созыва были образованы восемь постоянных комиссий:

- по социальным политике (председатель – С.А.Базанов);

- по экономической политике и промышленности (председатель – Г.А.Зливко);

- по депутатской этике, информационной политике культуре и делам общественности (председатель – Т.М.Потапенко);

- по бюджету и финансам (председатель – А.С.Стародубцев);

- по природопользованию и экологии (председатель – В.А.Середа);

- по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению (председатель – В.М.Долгих);

- по законности, законодательству и внешним связям (председатель – С.А.Пономарев);

- по образованию, науке, спорту и делам молодежи (председатель – Ж.Я.Иванова).

В областной Думе была зарегистрирована депутатская фракция "Единство".

Созданы Совет председателей представительных органов местного самоуправления Сахалинской области, общественный консультативный Совет, молодежный парламентский центр.

 

Сахалинская областная Дума четвертого созыва (2004-2008), избранная 10 октября 2004 года сроком на четыре года, состояла из 28 депутатов, 19 из которых работали на постоянной профессиональной основе.

Четырнадцать депутатов областной Думы были избраны по мажоритарной системе относительного большинства по семи двухмандатным территориальным избирательным округам, образованным на всей территории Сахалинской области, на основе единой нормы представительства избирателей.

Четырнадцать депутатов областной Думы избраны по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, избирательными объединениями и блоками.

Депутатские мандаты в областной Думе четвертого созыва получили:

- региональное отделение политической партии "Единая Россия" - 3,

- КПРФ – 3;

- ЛДПР – 2;

- "Российская партия пенсионеров" – 1;

- избирательный блок "Наша Родина - Сахалин и Курилы" - 4;

- избирательный блок "За достойную жизнь и справедливость" - 1.

Руководителями областной Думы были избраны:

В.И.Ефремов – председатель;

А.С.Кислицин – заместитель председателя.

В областной Думе четвертого созыва были образованы:

три постоянных комитета:

- по социальной политике (председатель – Ж.Я.Иванова);

- по экономической политике и бюджету (председатель – А.В.Черный, А.С.Стародубцев);

- по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению (А.С.Кислицин);

три депутатских фракции:

- "Единая Россия" (16 депутатов) (руководитель – А.С.Кислицин);

- КПРФ (4 депутата) (руководитель – В.Н.Белоусов),

- "Справедливая Россия" (2 депутата) (руководитель – С.Б.Седов);

депутатское объединение

"Социальная ответственность" (5 депутатов).

Была продолжена работа общественного консультативного Совета, Совета председателей представительных органов местного самоуправления Сахалинской области, молодежного парламентского центра.

 

Сахалинская областная Дума пятого созыва (2008-2012), избранная 12 октября 2008 года сроком на четыре года, состояла из 28 депутатов, 20 из которых работали на постоянной основе.

Четырнадцать депутатов областной Думы были избраны по мажоритарной системе по четырнадцати одномандатным избирательным округам, образованным на всей территории Сахалинской области, на основе единой нормы представительства избирателей.

Четырнадцать депутатов областной Думы были избраны по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями.

18 из депутатов ранее избирались в законодательный (представительный) орган власти Сахалинской области.

Руководителями областной Думы были избраны:

В.И.Ефремов – председатель;

А.С.Кислицин – заместитель председателя.

В областной Думе были образованы:

четыре постоянных комитета:

- по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению (председатель – С.А.Зарицкий);

- по бюджету и налогам (председатель – А.С.Стародубцев);

- по экономическому развитию (председатель – В.И.Воронцов);

- по социальной политике (председатель – В.Д.Иванцов).

четыре депутатские фракции:

- "Единая Россия" (21 депутат) (руководитель – А.С.Кислицин),

- КПРФ (4 депутата) (руководитель фракции – В.Н.Белоусов),

- "Справедливая Россия" (2 депутата) (руководитель – С.Б.Седов),

- ЛДПР (1 депутат) (руководитель – В.В.Шадрин).

Была продолжена работа общественного консультативного Совета, Совета председателей представительных органов местного самоуправления Сахалинской области, молодежного парламентского центра.

 

Сахалинская областная Дума шестого созыва (2012-2017), избранная 14 октября 2012 года сроком на пять лет, состояла из 28 депутатов, из которых 21 депутат работали на постоянной профессиональной основе. В составе депутатского корпуса шесть женщин.

Четырнадцать депутатов были избраны по мажоритарной системе по   четырнадцати одномандатным избирательным округам.

Четырнадцать депутатов избраны по единому избирательному округу, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых политическими партиями.

По итогам выборов в Сахалинской областной Думе было представлено 4 политических партии: "Единая Россия", КПРФ, "Справедливая Россия", ЛДПР.

18 из депутатов ранее избирались в Сахалинскую областную Думу.

Руководителями областной Думы были избраны:

В.И.Ефремов – председатель;

А.С.Кислицин – заместитель председателя.

В Сахалинской областной Думе были образованы:

пять постоянных комитетов:

- по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению (председатель – С.А.Зарицкий, Н.Д.Коршунова);

- по бюджету и налогам (председатель – В.И.Воронцов);

- по экономическому развитию (председатель – Т.А.Кончева);

- по социальной политике (председатель – В.Д.Иванцов, В.Е.Гомилевский).

- по спорту, туризму и молодежной политике (председатель – А.А.Хапочкин);

четыре депутатские фракции:

- "Единая Россия" (21 депутат) (руководитель – А.С.Кислицин),

- КПРФ (4 депутата) (руководитель – Ю.Ф.Выголов),

- "Справедливая Россия" (1 депутат) (руководитель - О.Э.Таран),

- ЛДПР (1 депутат) (руководитель – В.В.Шадрин).

Продолжил свою работу Совет председателей представительных органов местного самоуправления Сахалинской области, общественный консультативный Совет, образован Молодежный парламент Сахалинской области.

 

Сахалинская областная Дума седьмого созыва (2017-2022), избрана 10 сентября 2017 года на пятилетний срок в составе 28 депутатов, 14 из которых работают на постоянной профессиональной основе.

Четырнадцать депутатов были избраны по мажоритарной системе по   четырнадцати одномандатным избирательным округам.

Четырнадцать депутатов избраны по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты областной Думы, выдвинутые политическими партиями.

По итогам выборов в Сахалинской областной Думе представлено 3 политических партии: "Единая Россия", КПРФ, ЛДПР.

Руководителями областной Думы избраны:

А.А.Хапочкин – председатель;

А.В.Ивашов – заместитель председателя.

В областной Думе седьмого созыва образовано:

шесть постоянных комитетов:

- по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению (председатель Н.Д.Коршунова);

- по бюджету и налогам (председатель - Н.А.Захарчук);

- по экономическому развитию (председатель - А.А.Кочнев);

- по социальной политике (председатель - В.Е.Гомилевский);

- по спорту, туризму и молодежной политике (председатель - О.Э.Саитов);

- по экологии и природопользованию (председатель - Е.В.Лотин);

три депутатских фракции:

- "Единая Россия" - 20 депутатов (руководитель – А.В.Ивашов);

- КПРФ - 3 депутата (руководитель – Ю.Ф.Выголов);

- ЛДПР - 2 депутата (руководитель – Д.А.Флеер).

По итогам выборов областная Дума седьмого созыва значительно обновила свой состав: 19 человек (или 68 процентов) впервые избраны депутатами Сахалинской областной Думы. Из 28 депутатов – 7 женщин (или 25 процентов).

Депутатский корпус "значительно помолодел":

- до 30 лет – 2 депутата (для сравнения, в 6 созыве – 0 депутатов);

- 31-40 лет – 4 депутата (в 6 созыве – 1 депутат);

- 41-50 лет – 9 депутатов (в 6 созыве – 4 депутата);

- 51-60 лет – 7 депутатов (в 6 созыве – 17 депутатов);

- старше 60 лет -  6 депутатов (в 6 созыве – депутатов).

Продолжил работу Совет председателей представительных органов местного самоуправления Сахалинской области, Молодежный парламент Сахалинской области, общественный консультативный Совет.

 

Областная Дума исполняет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, областными законами области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.

Приоритетные направления деятельности областной Думы - разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере государственного строительства, экономики, бюджета, налогов и финансов, создающих базу для развития экономики области, развития социальной сферы, реформирования органов государственной власти, местного самоуправления, приведение законодательства Сахалинской области в соответствие с изменениями, произошедшими в федеральном законодательстве.

Право законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе принадлежит депутатам Сахалинской областной Думы, Губернатору Сахалинской области, представительным органам муниципальных образований в Сахалинской области, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Сахалинской областной Думы, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Сахалинской области, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Сахалинской области.

Право законодательной инициативы принадлежит также прокуратуре Сахалинской области, Сахалинскому областному суду, Избирательной комиссии Сахалинской области, государственному органу Сахалинской области - Уполномоченному по правам человека в Сахалинской области и его аппарату, представителю коренных малочисленных народов Севера при Сахалинской областной Думе по вопросам их ведения, а также областным объединениям профсоюзов по вопросам, затрагивающим трудовые и иные социально-экономические права и интересы населения Сахалинской области.

 

Основными организационно-правовыми формами деятельности областной Думы являются:

- сессии областной Думы, проводимые в форме заседания;

- заседания Совета областной Думы;

- заседания постоянных комитетов областной Думы;

- парламентские, общественные слушания;

- заседания депутатских объединений. 

Сессии и заседания областной Думы могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными и созываются председателем областной Думы.

Очередные сессии областной Думы проводятся, как правило, в следующие сроки:

в I полугодии - с 15 января по 30 июня;

во II полугодии - с 1 сентября по 30 декабря.

Очередные заседания областной Думы проводятся в первый и третий четверг текущего месяца, при необходимости заседания продолжаются в первую и третью пятницу текущего месяца.

Для предварительной подготовки организационных вопросов, касающихся деятельности областной Думы создается Совет областной Думы. Совет областной Думы является постоянно действующим коллегиальным рабочим органом областной Думы и образуется на срок полномочий областной Думы.

 

В состав Совета областной Думы входят:

  • председатель областной Думы;
  • заместитель председателя областной Думы;
  • председатели постоянных комитетов областной Думы.
  • руководители депутатских фракций.

Решения областной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование на заседании областной Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов либо посредством поднятия руки.

Устав Сахалинской области и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы.

Законы Сахалинской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы.

Постановления Сахалинской областной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

Законы Сахалинской области вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

 

Областная Дума осуществляет контроль за:

- за исполнением законов Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период и о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, а также законов Сахалинской области об исполнении областного бюджета Сахалинской области и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области за отчетный финансовый год осуществляется с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

- исполнением законов Сахалинской области и нормативных правовых актов областной Думы.

Задачами контрольной деятельности являются:

1) анализ исполнения законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы;

2) оценка социально-экономической эффективности реализации законов Сахалинской области и постановлений Сахалинской областной Думы;

3) выявление и устранение причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы;

4) обеспечение исполнения законов Сахалинской области и постановлений Сахалинской областной Думы;

5) своевременное приведение в соответствие с федеральным законодательством законов Сахалинской области и постановлений Сахалинской областной Думы;

6) противодействие коррупции;

7) инициирование привлечения виновных лиц к установленной федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осуществления контрольной деятельности.

Контрольные полномочия областной Думы осуществляются в форме:

1) заслушивания ежегодных отчетов Губернатора Сахалинской области;

2) рассмотрения отчетов контрольно-счетной палаты Сахалинской области;

3) проведения "правительственных часов";

4) проведения парламентских слушаний;

5) направления запросов Сахалинской областной Думы;

6) направления обращений депутатов;

7) проведения депутатского расследования;

8) осуществления взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Сахалинской области и с уполномоченным при Губернаторе Сахалинской области по правам ребенка.

Контрольные полномочия областной Думы могут осуществляться в других формах, не запрещенных законодательством.

Контрольные полномочия областной Думы могут осуществляться в других формах, не запрещенных законодательством.

 

В соответствии с Уставом Сахалинской области областная Дума по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания.

На парламентских слушаниях могут обсуждаться проекты законов, требующие общественного обсуждения, проект областного бюджета и отчет о его исполнении, другие наиболее важные вопросы социально-экономического развития Сахалинской области.

Парламентские слушания организуют и проводят постоянные комитеты областной Думы по поручению Думы или по собственной инициативе.

Правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности областной Думы, депутатов областной Думы, Совета областной Думы, постоянных комитетов областной Думы, депутатских объединений в областной Думе осуществляет аппарат областной Думы, помощники депутатов областной Думы в избирательных округах.

В целях реализации контрольной функции Думы организации и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Сахалинской области создана контрольно-счетная палата Сахалинской области, правовой статус, порядок организации и деятельности которой определяется Законом Сахалинской области. В рамках задач, определенных действующим законодательством, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах своих полномочий.

Для представления законных интересов коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Сахалинской области, при Сахалинской областной Думе работает полномочный представитель коренных малочисленных народов Севера. Представитель при областной Думе избирается на съезде малочисленных народов Севера Сахалинской области и обладает правом законодательной инициативы в областной Думе.

 

RSS-материал

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования