История Думы

21
Дек

История Сахалинской областной Думы

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.10.93 N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением губернатора Сахалинской области от 16.10.93 N251 "О реформировании областного и Малого Советов народных депутатов Сахалинской области" была прекращена деятельность областного Совета народных депутатов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.10.93 N1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" постановлением губернатора Сахалинской области от 16.02.94 N 65 утверждено Временное положение об областной Думе - законодательном (представительном) органе государственной власти Сахалинской области. Положением установлено, что областная Дума состоит из 16 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего равного и прямого избирательного и прямого права сроком на два года.

27 марта 1994 года в Сахалинской области состоялись выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти Сахалинской области - Сахалинскую областную Думу первого созыва. В связи с тем, что выборы по городу Южно-Сахалинску, проведенные в марте 1994 года, а также повторные выборы в июле 1994 года, были признаны несостоявшимися, областная Думу первого созыва состояла из 12 депутатов.

Думой первого созыва созданы предпосылки законодательного регулирования основ государственной власти, местного самоуправления в Сахалинской области: 26 декабря 1995 года принят Устав Сахалинской области, подписанный губернатором 9 января 1996 года, "выборные" законы, определен статус депутатов областной Думы, представительных органов местного самоуправления.

 

В связи с досрочным сложением полномочий ряда депутатов, в июне 1996 года Сахалинская областная Дума первого созыва прекратила работу.

Сахалинская областная Дума второго созыва была избрана 20 октября 1996 года.

Выборы депутатов областной Думы проводились по мажоритарной системе относительного большинства по 9 трехмандатным территориальным избирательным округам, образованным на всей территории Сахалинской области на основе средней нормы представительства избирателей.

В Сахалинскую областную Думу второго созыва было избрано 27 депутатов. 19 депутатов работали на освобожденной, профессиональной основе. Были образованы восемь постоянных комиссий и 4 депутатских группы, создан Совет Думы. Для реализации контрольной функции Думы сформирован орган - контрольно-счетная палата, принята законодательная база функционирования палаты.

Сахалинская областная Дума третьего созыва, избранная 22 октября 2000 года, состояла также из 27 депутатов, из которых 15 работали на постоянной основе. Из 27 депутатов - 11 избирались депутатами Думы второго созыва.

В областной Думе третьего созыва были образованы и работали 8 постоянных комиссий:

В соответствии с постановлением в Сахалинской областной Думе была зарегистрирована депутатская фракция "Единство".

Созданы и начали работать Совет председателей представительных органов местного самоуправления Сахалинской области, общественный консультативный Совет, молодежный парламентский центр при Сахалинской областной Думе.

Сахалинская областная Дума четвертого созыва, избранная 10 октября 2004 года, состояла из 28 депутатов, 19 из которых работали на постоянной основе.

Четырнадцать депутатов областной Думы были избраны по мажоритарной системе относительного большинства по семи двухмандатным территориальным избирательным округам, образованным на всей территории Сахалинской области, на основе единой нормы представительства избирателей.

Четырнадцать депутатов областной Думы избраны по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, избирательными объединениями и блоками.

Депутатские мандаты в областной Думе четвертого созыва получили 3 представителя регионального отделения политической партии "Единая Россия", 3 - КПРФ, 2 - ЛДПР, 1 - "Российская партия пенсионеров", избирательный блок "Наша Родина - Сахалин и Курилы" получил 4 мандата, 1 - избирательный блок "За достойную жизнь и справедливость".

В областной Думе четвертого созыва работали 3 постоянных комитета: - по социальной политике; по экономической политике и бюджету; по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению. Были образованы депутатская фракция "Единая Россия", в составе которой работало 16 депутатов, депутатская фракция КПРФ в составе 4 депутатов, депутатское объединение "Социальная ответственность" в составе 5 депутатов, депутатская фракция "Справедливая Россия" в составе 2 депутатов.

Новым содержанием в отчетном периоде наполнилась деятельность общественного консультативного Совета при Сахалинской областной Думе, Совета председателей представительных органов местного самоуправления, молодежного парламентского центра.

 

Сахалинская областная Дума пятого созыва, избранная 12 октября 2008 года, состояла из 28 депутатов, 20 из которых работали на постоянной основе.

Четырнадцать депутатов областной Думы были избраны по мажоритарной системе по четырнадцати одномандатным избирательным округам, образованным на всей территории Сахалинской области, на основе единой нормы представительства избирателей.

Четырнадцать депутатов областной Думы были избраны по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями.

Избранный депутатский корпус характеризовался высоким уровнем образования и профессиональной подготовки. Среди депутатов руководители предприятий и фирм, специалисты разных отраслей. 18 из депутатов ранее избирались в законодательный (представительный) орган власти Сахалинской области.

В областной Думе работали 4 постоянных комитета:

- по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению;

- по бюджету и налогам;

- по экономическому развитию;

- по социальной политике.

Были зарегистрированы и действовали 4 депутатские фракции:

- "Единая Россия" (21 депутат),

- КПРФ (4 депутата),

- "Справедливая Россия" (2 депутата),

- ЛДПР (1 депутат).

При Сахалинской областной Думе работали Общественный консультативный Совет, молодежный парламентский центр, Совет председателей представительных органов местного самоуправления Сахалинской области.

Сахалинская областная Дума шестого созыва, избранная  14 октября 2012  года, состоит из 28 депутатов, из которых 21 депутат работает на постоянной основе. Новый депутатский корпус избран на пятилетний срок – окончание полномочий в  октябре 2017 года. В составе депутатского корпуса шесть женщин.

Выборная кампания  проходила открыто и гласно,  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, в ней приняло участие 11 избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов по единому избирательному округу.  По итогам выборам в представительном органе представлено 4 политических партии: "Единая Россия", КПРФ, "Справедливая Россия", ЛДПР.

Четырнадцать депутатов  были избраны  по мажоритарной системе  по   четырнадцати одномандатным избирательным округам.

Четырнадцать  депутатов избраны по единому избирательному округу, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых политическими партиями.

Согласно внесенным изменениям в избирательное законодательство,  избиратель голосовал за конкретных кандидатов, включенных в общие и региональные  партийные списки.

Все  депутаты  областного парламента  обладают  богатым жизненным опытом. Это  высокообразованные профессионалы своего дела, 18 из них  ранее избирались в законодательный (представительный) орган  Сахалинской области.

В областном парламенте созданы и работают 5  постоянных комитетов:

- по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению;

- по бюджету и налогам;

- по экономическому развитию;

- по социальной политике;

по спорту, туризму и молодежной политике.

Зарегистрированы  4  депутатские фракции:

- "Единая Россия" (21 депутат),

- КПРФ (4 депутата),

- "Справедливая Россия" (1 депутат),

- ЛДПР (1 депутат).

При Сахалинской областной Думе образованы  и работают Общественный консультативный  Совет, молодежный парламент.

Продолжил свою работу Совет председателей представительных органов местного самоуправления Сахалинской области.

В соответствии с Уставом Сахалинской области Сахалинская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Сахалинской области.

Областная Дума исполняет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, областными законами области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.

Приоритетные направления деятельности областной Думы - разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере государственного строительства, экономики, бюджета, налогов и финансов, создающих базу для развития экономики области, развития социальной сферы, реформирования органов государственной власти, местного самоуправления.

Значительное внимание уделяется приведению законодательства Сахалинской области в соответствие с изменениями, произошедшими в федеральном законодательстве.

Право законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе принадлежит депутатам Сахалинской областной Думы, Губернатору Сахалинской области, представительным органам муниципальных образований в Сахалинской области, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Сахалинской областной Думы, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Сахалинской области.

Право законодательной инициативы принадлежит также прокуратуре Сахалинской области, Сахалинскому областному суду, Избирательной комиссии Сахалинской области, государственному органу Сахалинской области - Уполномоченному по правам человека в Сахалинской области и его аппарату, представителю коренных малочисленных народов Севера при Сахалинской областной Думе по вопросам их ведения, а также областным объединениям профсоюзов по вопросам, затрагивающим трудовые и иные социально-экономические права и интересы населения Сахалинской области.

Основными организационно-правовыми формами деятельности областной Думы являются:

  • сессии областной Думы, проводимые в форме заседания;
  • заседания Совета областной Думы;
  • заседания постоянных комитетов областной Думы;
  • парламентские, общественные слушания;
  • заседания депутатских объединений.
     

Сессии и заседания областной Думы могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными и созываются председателем областной Думы.

Очередные сессии областной Думы проводятся, как правило, в следующие сроки:

в I полугодии - с 15 января по 30 июня;

во II полугодии - с 1 сентября по 30 декабря.

Очередные заседания областной Думы проводятся в первый и третий четверг текущего месяца, при необходимости заседания продолжаются в первую и третью пятницу текущего месяца.

Для предварительной подготовки организационных вопросов, касающихся деятельности областной Думы создается Совет областной Думы. Совет областной Думы является постоянно действующим коллегиальным рабочим органом областной Думы и образуется на срок полномочий областной Думы.

В состав Совета областной Думы входят:

  • председатель областной Думы;
  • заместитель председателя областной Думы;
  • председатели постоянных комитетов областной Думы.
  • руководители депутатских фракций.

Решения областной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

Открытое голосование на заседании областной Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов либо посредством поднятия руки.

Устав Сахалинской области и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы.

Законы Сахалинской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы.

Постановления Сахалинской областной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

Законы Сахалинской области вступают в силу после их официального опубликования.

Законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Областная Дума осуществляет контроль за исполнением принятых областной Думой правовых актов, представлением и исполнением областного бюджета, представлением отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка распоряжения и управления государственной собственностью Сахалинской области, а также переданной в управление Сахалинской области федеральной собственностью.

На заседании областной Думы может проводиться "правительственный час" для информирования депутатов областной Думы по интересующей их проблеме (проблемам), получения ответов от членов Правительства области, руководителей иных органов исполнительной власти Сахалинской области.

 Инициатива проведения "правительственного часа" может исходить от (депутата) депутатов областной Думы, постоянных комитетов областной Думы.

 

Областная Дума осуществляет контроль за:

 

- исполнением законов Сахалинской области и нормативных правовых актов областной Думы;

- представлением и исполнением областного бюджета, представлением отчета о его исполнении;

- соблюдением установленного порядка распоряжения и управления государственной собственностью Сахалинской области, а также переданной в управление Сахалинской области федеральной собственностью.

Областная Дума осуществляет иные контрольные полномочия, установленные законодательством.

Контрольные полномочия областной Думы осуществляются в соответствии с законодательством в форме:

  • заслушивания отчетов;
  • направления запроса областной Думы;
  • проведения контрольных проверок по вопросам ведения областной Думы;
  • истребования информации;
  • согласования кандидатур на должности в соответствии с Уставом Сахалинской области;
  • проверок контрольносчетной палаты Сахалинской области.
     

Контрольные полномочия областной Думы могут осуществляться в других формах, не запрещенных законодательством.

В соответствии с Уставом Сахалинской области областная Дума по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания.

На парламентских слушаниях могут обсуждаться проекты законов, требующие общественного обсуждения, проект областного бюджета и отчет о его исполнении, другие наиболее важные вопросы социально-экономического развития Сахалинской области.

Парламентские слушания организуют и проводят постоянные комитеты областной Думы по поручению Думы или по собственной инициативе.

Правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности областной Думы, депутатов областной Думы, Совета областной Думы, постоянных комитетов областной Думы, депутатских объединений в областной Думе осуществляет аппарат областной Думы, помощники депутатов областной Думы в избирательных округах.

В целях реализации контрольной функции Думы организации и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Сахалинской области создана контрольно-счетная палата Сахалинской области, правовой статус, порядок организации и деятельности которой определяется Законом Сахалинской области. В рамках задач, определенных действующим законодательством, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах своих полномочий.

Для представления законных интересов коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Сахалинской области, при Сахалинской областной Думе работает полномочный представитель коренных малочисленных народов Севера. Представитель при областной Думе избирается на съезде малочисленных народов Севера Сахалинской области и обладает правом законодательной инициативы в областной Думе.

RSS-материал

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования