Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по экономическому развитию

Утверждено   постановлением

Сахалинской областной Думы

от 06.06.2013 № 2/10/209-6

(в редакции постановлений

Сахалинской областной Думы

от 15.02.2018 № 2/3/40/-7,

от 13.09.2018  № 4/1/249/-7)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянном комитете Сахалинской областной Думы

по экономическому развитию

 

I. Общие положения

1. Постоянный комитет Сахалинской областной Думы по экономическому развитию (далее – Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее также – Дума), формируется Думой из числа ее депутатов на срок полномочий Думы, несет ответственность перед Думой и ей подотчетен.

 2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, Законом Сахалинской области от 18 ноября 2013 года № 103-ЗО "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы" (далее – областной Закон № 103-ЗО), иными законами Сахалинской области, Регламентом Сахалинской областной Думы, постановлениями Сахалинской областной Думы и настоящим Положением.

 

II. Вопросы ведения Комитета

 1. К ведению Комитета относятся:

 1) вопросы стратегического планирования в Сахалинской области, в том числе:

а) стратегия социально-экономического развития Сахалинской области;

б) схема территориального планирования Сахалинской области;

в) прогноз социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочный период;

г) прогноз социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочный период;

д) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Сахалинской области;

е) государственные программы Сахалинской области экономической сферы;

ж) проект постановления по итогам обсуждения ежегодного отчета Губернатора Сахалинской области о результатах деятельности Правительства Сахалинской области;

 2) вопросы в сфере экономического развития основных отраслей Сахалинской области, в том числе:

а) топливно-энергетический комплекс;

б) агропромышленный комплекс;

в) рыбопромышленный комплекс;

г) лесопромышленный комплекс;

д) градостроительная деятельность;

е) промышленность;

ж) транспорт;

з) торговая деятельность;

и) жилищно-коммунальное хозяйство;

к) малое и среднее предпринимательство;

л) инвестиционная деятельность;

м) развитие территорий опережающего социально-экономического развития и территорий с правовым режимом свободного порта;

3) вопросы, относящиеся к полномочиям субъекта Российской Федерации:

а) владение, пользование и распоряжение землей;

 б) предупреждение катастроф, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;

в) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;

г) порядок управления и распоряжения государственной собственностью Сахалинской области;

д) разграничение государственной собственности в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

 е) приватизация государственного имущества Сахалинской области;

ж) содержание, использование и охрана животных, не относящихся к объектам животного мира (безнадзорные животные);

з) отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд;

4) предварительное рассмотрение вопросов о согласовании решений о создании государственных унитарных предприятий Сахалинской области и наделении их уставными фондами;

5) предварительное рассмотрение вопросов о согласовании решений о создании государственных учреждений Сахалинской области и автономных некоммерческих организаций;

 6) предварительное рассмотрение кандидатур, предложенных Думе для согласования (утверждения), а также предварительное обсуждение вопросов об освобождении от занимаемой должности лиц, утвержденных Думой, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области;

7) инициирование проведения депутатского расследования;

8) рассмотрение по поручению председателя Думы обращений граждан, поступивших в адрес Думы, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

9) рассмотрение проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

10) рассмотрение направленных в Комитет председателем Думы представлений депутатов Думы о награждении Почетными грамотами Сахалинской областной Думы граждан и организаций, сфера деятельности которых относится к компетенции Комитета;

11) проведение по поручению Думы, Совета Думы парламентских слушаний по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

 12) рассмотрение предложений и замечаний, высказанных депутатами Думы на заседаниях Думы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

13) предварительное рассмотрение, подготовка и внесение проекта постановления Думы по итогам ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области.

2. Комитет осуществляет контроль за исполнением законов Сахалинской области, постановлений Думы и решений Комитета по вопросам ведения Комитета.

 3. Комитет рассматривает иные вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством Сахалинской области к ведению и полномочиям Комитета.

 

III. Функции Комитета

 1. Комитет по вопросам своего ведения осуществляет основные функции:

 1) работает над законопроектами, внесенными субъектами права законодательной инициативы в Думе;

 2) подготавливает проекты законов Сахалинской области и проекты постановлений Думы для рассмотрения их на заседаниях Комитета и Думы, используя систему электронного документооборота Думы;

 3) рассматривает внесенные в Думу законодательные предложения;

 4) рассматривает проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения Комитета;

 5) рассматривает протесты и представления прокурора Сахалинской области, заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на правовые акты, принятые Думой по вопросам ведения Комитета;

 6) рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес Комитета, содержащие общественно значимые вопросы;

7) рассматривает направленные в Комитет председателем Думы представления депутатов Думы о награждении Почетными грамотами Сахалинской областной Думы граждан и организаций, сфера деятельности которых соответствует вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

 8) вносит предложения в проект программы законопроектных работ Думы;

9) участвует в подготовке проведения "правительственного часа" на заседаниях Думы;

 10) осуществляет взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам ведения Комитета;

11) проводит парламентские слушания;

 12) осуществляет контроль за прохождением законодательных инициатив Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам ведения Комитета;

13) осуществляет мониторинг законов Сахалинской области на предмет их соответствия вновь принятым федеральным законам по вопросам ведения Комитета;

14) осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов по вопросам ведения Комитета;

15) осуществляет наряду с другими уполномоченными органами контроль за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области и постановлений Думы;

 16) инициирует проведение депутатского расследования.

 2. Комитет осуществляет:

1) сбор и анализ информации по вопросам ведения Комитета;

 2) планирование деятельности Комитета;

 3) контроль движения документов, поступивших в Комитет, в системе электронного документооборота и делопроизводства;

4) документирование информации по вопросам ведения Комитета, представление материалов о работе Комитета депутатам Думы.

 3. Комитет осуществляет иные функции в соответствии с законами Сахалинской области и нормативными правовыми актами Думы по вопросам своего ведения.

 

IV. Права и обязанности Комитета

 1. Комитет имеет право:

 1) вносить вопросы в повестку дня заседания Думы;

 2) вносить предложения по вопросам ведения Думы;

 3) создавать рабочие группы;

 4) привлекать к своей работе специалистов (экспертов);

 5) запрашивать и получать от руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, руководителей организаций независимо от подчиненности и форм собственности, органов местного самоуправления, общественных объединений необходимые материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

 6) заслушивать информацию должностных лиц государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления в Сахалинской области, организаций, расположенных на территории Сахалинской области.

 2. Комитет при осуществлении своей деятельности пользуется иными правами в соответствии с законами Сахалинской области и постановлениями Думы.

 3. Комитет обязан:

 1) осуществлять подготовку нормативных правовых актов в соответствии с планом работы Думы;

 2) предоставлять членам Комитета необходимые для работы документы;

 3) заблаговременно извещать членов Комитета, соответствующие органы и организации о повестке очередного заседания Комитета;

 4) информировать общественность о своей деятельности.

 

V. Порядок работы Комитета

 1. Комитет осуществляет свою деятельность на основе свободного, делового обсуждения и коллективного решения вопросов в соответствии с законодательством Сахалинской области, Регламентом Сахалинской областной Думы, программами законопроектной работы Думы, текущими и перспективными планами работы Комитета.

 2. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. О заседании Комитета члены Комитета, другие участники заседания должны быть уведомлены не позднее чем за три дня до даты его проведения.

Проект повестки дня очередного заседания Комитета с необходимыми документами направляется представителю Губернатора Сахалинской области в Думе не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания Комитета. Данный срок может быть сокращен в исключительных случаях председателем Комитета по согласованию с представителем Губернатора Сахалинской области в Думе.

3. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании Комитета депутат Думы заблаговременно информирует председателя Комитета.

Если член Комитета без уважительных причин не присутствовал на трех заседаниях подряд, Комитет вправе поставить вопрос на заседании Думы о выводе его из состава Комитета по представлению председателя Комитета.

4. Решение Комитета принимается в соответствии с порядком, установленном областным Законом № 103-ЗО.

5. Правовое, документационное, аналитическое, информационное и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Думы.

 

VI. Формирование и состав Комитета

1. Формирование Комитета осуществляется на основе принципа добровольности.

2. В состав Комитета входят депутаты Думы.

3. Избрание председателя Комитета, заместителя (заместителей) председателя Комитета осуществляется в порядке, установленном областным Законом № 103-ЗО.

4. (исключен постановлением Сахалинской областной Думы от 15.02.2018 № 2/3/40/-7);

 

 VII. Полномочия председателя Комитета

Председатель Комитета:

1) организует работу Комитета;

2) представляет Комитет в отношениях с другими органами Думы, председателем Думы, органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями;

3) поручает заместителю (заместителям) председателя Комитета исполнение отдельных функций председателя Комитета;

4) дает поручения членам Комитета;

5) осуществляет иные полномочия, определенные областным Законом № 103-ЗО, постановлениями Думы и решениями Комитета.

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования