Положения

8
Июл

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по спорту, туризму и молодежной политике

Утверждено постановлением
Сахалинской областной Думы
от 04.07.2013 № 2/12/270-6

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянном комитете Сахалинской областной Думы
по спорту, туризму и молодежной политике

 

 

I. Общие положения

 

1. Комитет Сахалинской областной Думы по спорту, туризму и молодежной политике (далее - Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее - Дума). Комитет формируется Думой из числа ее депутатов на срок полномочий Думы.

2. Комитет несет ответственность перед Думой и ей подотчетен.

3. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Сахалинской области, Закон Сахалинской области от 24 ноября 2004 года № 544 "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы, иные законы Сахалинской области, постановления Думы, настоящее Положение.

 

23
Дек

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению

Утверждено

Постановлением Сахалинской областной Думы

от 05.03.2009 N 2/4/100-5

 

Положение
о постоянном комитете Сахалинской областной Думы
по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению

(в редакции постановления от 22.06.2017 № 11/18/207-6)

 

I. Общие положения

 

1. Постоянный комитет Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению (далее - Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее - областная Дума). Комитет формируется областной Думой из числа ее депутатов на срок полномочий областной Думы.

2. Комитет несет ответственность перед областной Думой и ей подотчетен.

3. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Сахалинской области, Закон Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", иные законы Сахалинской области, постановления областной Думы, настоящее Положение.

23
Дек

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по экономическому развитию

Утверждено   постановлением

Сахалинской областной Думы

от 06.06.2013 № 2/10/209-6

(в редакции постановления

Сахалинской областной Думы от 15.02.2018 №2/3/40/-7)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянном комитете Сахалинской областной Думы
по экономическому развитию

 

I. Общие положения

1. Постоянный комитет Сахалинской областной Думы по экономическому развитию (далее – Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее также – Дума), формируется Думой из числа ее депутатов на срок полномочий Думы, несет ответственность перед Думой и ей подотчетен.

2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, Законом Сахалинской области от 18 ноября 2013 года № 103-ЗО "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы" (далее – областной Закон № 103-ЗО), иными законами Сахалинской области, Регламентом Сахалинской областной Думы, постановлениями Сахалинской областной Думы и настоящим Положением.

           

II. Вопросы ведения Комитета

1. К ведению Комитета относятся:

1) вопросы стратегического планирования в Сахалинской области, в том числе:

а) стратегия социально-экономического развития;

б) схема территориального планирования;

в) прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период;

г) прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период;

д) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития;

е) государственные программы экономической сферы;

ж) проект постановления по итогам обсуждения ежегодного отчета Губернатора Сахалинской области о результатах деятельности Правительства Сахалинской области;

2) вопросы в сфере экономического развития основных отраслей Сахалинской области, в том числе:

а) топливно-энергетический комплекс;

б) агропромышленный комплекс;

в) рыбопромышленный комплекс;

г) лесопромышленный комплекс;

д) градостроительная деятельность;

е) промышленность;

ж) транспорт;

з) (исключен постановлением Сахалинской областной Думы от 19.03.2015 № 6/5/68-6);

и) жилищно-коммунальное хозяйство;

к) малое и среднее предпринимательство;

3) порядок управления и распоряжения государственной собственностью Сахалинской области;

4) вопросы разграничения государственной собственности в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

5) вопросы приватизации государственного имущества Сахалинской области;

6) вопросы инвестиционной политики;

7) вопросы развития территорий опережающего социально-экономического развития и территорий с правовым режимом свободного порта;

8) вопросы, относящиеся к полномочиям субъекта Российской Федерации:

а) владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

б) природопользование;

в) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

г) особо охраняемые природные территории;

д) предупреждение катастроф, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;

е) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;

9) предварительное рассмотрение вопросов о согласовании решений о создании областных унитарных предприятий и наделении их уставными фондами;

10) предварительное рассмотрение кандидатур, предложенных Думе для согласования (утверждения), а также предварительное обсуждение вопросов об освобождении от занимаемой должности лиц, утвержденных Думой, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области;

11) инициирование проведения депутатского расследования;

12) рассмотрение по поручению председателя Думы обращений граждан, поступивших в адрес Думы, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

13) рассмотрение проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

14) рассмотрение направленных в Комитет председателем Думы представлений депутатов Думы о награждении Почетными грамотами Сахалинской областной Думы граждан и организаций, сфера деятельности которых относится к компетенции Комитета;

15) проведение по поручению Думы, Совета Думы парламентских слушаний по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

16) рассмотрение предложений и замечаний, высказанных депутатами Думы на заседаниях Думы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

17) предварительное рассмотрение, подготовка и внесение проекта постановления Думы по итогам ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области.

2. Комитет осуществляет контроль за исполнением законов Сахалинской области, постановлений Думы и решений Комитета по вопросам ведения Комитета.

3. Комитет рассматривает иные вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством Сахалинской области к ведению и полномочиям Комитета.

 

III. Функции Комитета

1. Комитет по вопросам своего ведения осуществляет основные функции:

1) работает над законопроектами, внесенными субъектами права законодательной инициативы в Думе;

2) подготавливает проекты законов Сахалинской области и проекты постановлений Думы для рассмотрения их на заседаниях Комитета и Думы, используя систему электронного документооборота Думы;

3) рассматривает внесенные в Думу законодательные предложения;

4) рассматривает проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения Комитета;

5) рассматривает протесты и представления прокурора Сахалинской области, заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на правовые акты, принятые Думой по вопросам ведения Комитета;

6) рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес Комитета, содержащие общественно значимые вопросы;

7) рассматривает направленные в Комитет председателем Думы представления депутатов Думы о награждении Почетными грамотами Сахалинской областной Думы граждан и организаций, сфера деятельности которых соответствует вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

8) вносит предложения в проект программы законопроектных работ Думы;

9) участвует в подготовке проведения "правительственного часа" на заседаниях Думы;

10) осуществляет взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам ведения Комитета;

11) проводит парламентские слушания;

12) осуществляет контроль за прохождением законодательных инициатив Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам ведения Комитета;

13) осуществляет мониторинг законов Сахалинской области на предмет их соответствия вновь принятым федеральным законам по вопросам ведения Комитета;

14) осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов по вопросам ведения Комитета;

15) осуществляет наряду с другими уполномоченными органами контроль за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области и постановлений Думы;

16) инициирует проведение депутатского расследования.

2. Комитет осуществляет:

1) сбор и анализ информации по вопросам ведения Комитета;

2) планирование деятельности Комитета;

3) контроль движения документов, поступивших в Комитет, в системе электронного документооборота и делопроизводства;

4) документирование информации по вопросам ведения Комитета, представление материалов о работе Комитета депутатам Думы.

3. Комитет осуществляет иные функции в соответствии с законами Сахалинской области и нормативными правовыми актами Думы по вопросам своего ведения.

 

IV. Права и обязанности Комитета

 1. Комитет имеет право:

1) вносить вопросы в повестку дня заседания Думы;

2) вносить предложения по вопросам ведения Думы;

3) создавать рабочие группы;

4) привлекать к своей работе специалистов (экспертов);

5) запрашивать и получать от руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, руководителей организаций независимо от подчиненности и форм собственности, органов местного самоуправления, общественных объединений необходимые материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

6) заслушивать информацию должностных лиц государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления в Сахалинской области, организаций, расположенных на территории Сахалинской области.

2. Комитет при осуществлении своей деятельности пользуется иными правами в соответствии с законами Сахалинской области и постановлениями Думы.

3. Комитет обязан:

1) осуществлять подготовку нормативных правовых актов в соответствии с планом работы Думы;

2) предоставлять членам Комитета необходимые для работы документы;

3) заблаговременно извещать членов Комитета, соответствующие органы и организации о повестке очередного заседания Комитета;

4) информировать общественность о своей деятельности.

 

V. Порядок работы Комитета

1. Комитет осуществляет свою деятельность на основе свободного, делового обсуждения и коллективного решения вопросов в соответствии с законодательством Сахалинской области, Регламентом Сахалинской областной Думы, программами законопроектной работы Думы, текущими и перспективными планами работы Комитета.

2. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. О заседании Комитета члены Комитета, другие участники заседания должны быть уведомлены не позднее чем за три дня до даты его проведения.

Проект повестки дня очередного заседания Комитета с необходимыми документами направляется представителю Губернатора Сахалинской области в Думе не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания Комитета. Данный срок может быть сокращен в исключительных случаях председателем Комитета по согласованию с представителем Губернатора Сахалинской области в Думе.

3. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании Комитета депутат Думы заблаговременно информирует председателя Комитета.

Если член Комитета без уважительных причин не присутствовал на трех заседаниях подряд, Комитет вправе поставить вопрос на заседании Думы о выводе его из состава Комитета по представлению председателя Комитета.

4. Решение Комитета принимается в соответствии с порядком, установленном областным Законом № 103-ЗО.

5. Правовое, документационное, аналитическое, информационное и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Думы.

 

VI. Формирование и состав Комитета

1. Формирование Комитета осуществляется на основе принципа добровольности.

2. В состав Комитета входят депутаты Думы.

3. Избрание председателя Комитета, заместителя (заместителей) председателя Комитета осуществляется в порядке, установленном областным Законом № 103-ЗО.

4. (исключен постановлением Сахалинской областной Думы от 15.02.2018 №2/3/40/-7);

 

VII. Полномочия председателя Комитета

Председатель Комитета:

1) организует работу Комитета;

2) представляет Комитет в отношениях с другими органами Думы, председателем Думы, органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями;

3) поручает заместителю (заместителям) председателя Комитета исполнение отдельных функций председателя Комитета;

4) дает поручения членам Комитета;

5) осуществляет иные полномочия, определенные областным Законом № 103-ЗО, постановлениями Думы и решениями Комитета.

22
Дек

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по социальной политике

 

Утверждено постановлением

Сахалинской областной Думы

от 17.10.2013 № 3/4/341-6

 

 

1. Общие положения

 

1. Постоянный комитет Сахалинской областной Думы по социальной политике (далее – Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее – областная Дума). Комитет формируется областной Думой из числа ее депутатов на срок полномочий областной Думы очередного созыва.

2. Комитет несет ответственность перед областной Думой и ей подотчетен.

3. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Сахалинской области, Закон Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", иное законодательство Сахалинской области, в том числе Регламент областной Думы, постановления областной Думы и настоящее Положение.

 

22
Дек

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам

Приложение
к постановлению Сахалинской
областной Думы
от 04.05.2017 № 11/13/137-6

 
I. Общие положения
 

1. Постоянный комитет Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам (далее – Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее – областная Дума). Комитет формируется областной Думой из числа ее депутатов на срок полномочий областной Думы данного созыва.

2. Комитет несет ответственность перед областной Думой и ей подотчетен.

3. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Сахалинской области, Закон Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", иные законы Сахалинской области, постановления областной Думы, настоящее Положение..

 
RSS-материал

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования