Комитет по бюджету и налогам


Положение:

22
Дек

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам

Приложение
к постановлению Сахалинской
областной Думы
от 04.05.2017 № 11/13/137-6

 
I. Общие положения
 

1. Постоянный комитет Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам (далее – Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее – областная Дума). Комитет формируется областной Думой из числа ее депутатов на срок полномочий областной Думы данного созыва.

2. Комитет несет ответственность перед областной Думой и ей подотчетен.

3. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Сахалинской области, Закон Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", иные законы Сахалинской области, постановления областной Думы, настоящее Положение..

 
II. Вопросы ведения Комитета
 

1. К ведению Комитета относятся следующие вопросы:

1) законодательного регулирования бюджетных правоотношений, возникающих при составлении и рассмотрении областного бюджета Сахалинской области, а также при утверждении областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и его исполнении, осуществлении финансового контроля, утверждении отчета об исполнении областного бюджета Сахалинской области;

2) бюджетного и налогового законодательства в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

3) региональных налогов;

4) предоставления налоговых льгот в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) законодательного регулирования бюджетных правоотношений, устанавливающих нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;

6) законодательного регулирования бюджетных правоотношений, возникающих при установлении порядка формирования, утверждения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области и его исполнении, осуществлении финансового контроля, утверждении отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области;

7) организации и деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее – КСП Сахалинской области).

2. К ведению Комитета относятся следующие вопросы, связанные с деятельностью КСП Сахалинской области:

1) рассмотрение проектов постановлений областной Думы:

а) о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП Сахалинской области;

б) об утверждении штатной численности КСП Сахалинской области;

в) о поручениях областной Думы, подлежащих включению в проект плана работы КСП Сахалинской области;

2) о рассмотрении годового отчета о деятельности КСП Сахалинской области;

3) о рассмотрении информации о результатах проведенных КСП Сахалинской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по вопросам ведения Комитета.

3. Комитет рассматривает иные вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством Сахалинской области к ведению Комитета.

 
III. Функции Комитета
 

1. Комитет по вопросам своего ведения осуществляет следующие основные функции:

1) рассматривает законопроекты, внесенные субъектами права законодательной инициативы в областной Думе, принимает по ним решения;

2) подготавливает, используя систему электронного документооборота областной Думы, проекты законов Сахалинской области и проекты постановлений областной Думы для рассмотрения их на заседаниях Комитета и областной Думы, принимает по ним решения;

3) рассматривает внесенные в областную Думу законодательные предложения, принимает по ним решения;

4) рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения Комитета, принимает по ним решения;

5) рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес Комитета;

6) проводит по поручению областной Думы, Совета областной Думы парламентские слушания;

7) взаимодействует с различными органами и организациями по вопросам ведения Комитета;

8) вносит предложения в проект программы законопроектных работ областной Думы;

9) инициирует проведение "правительственного часа";

10) осуществляет контроль за прохождением проектов федеральных законов, внесенных в порядке законодательных инициатив областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам ведения Комитета;

11) рассматривает направленные в Комитет председателем областной Думы представления о награждении Почетной грамотой областной Думы;

12) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области;

13) осуществляет мониторинг законов Сахалинской области на предмет их соответствия вновь принятым федеральным законам по вопросам ведения Комитета;

14) инициирует проведение депутатского расследования.

2. Комитет осуществляет иные функции в соответствии с законами Сахалинской области и нормативными правовыми актами областной Думы по вопросам своего ведения.

 
IV. Права и обязанности Комитета
 

1. Комитет имеет право:

1) вносить вопросы в повестку заседаний Совета областной Думы, заседаний областной Думы;

2) вносить предложения по вопросам ведения областной Думы;

3) создавать рабочие группы;

4) привлекать к своей работе специалистов (экспертов);

5) запрашивать и получать от руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, органов местного самоуправления, общественных объединений необходимые для своей деятельности материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

6) заслушивать на своих заседаниях информацию, сообщения и пояснения должностных лиц областных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, органов местного самоуправления Сахалинской области.

2. Комитет по вопросам своего ведения может запрашивать мнения других постоянных комитетов.

3. Комитет по собственной инициативе или по решению областной Думы может проводить выездные заседания.

4. Комитет по решению областной Думы, по поручениям председателя областной Думы, а также по собственной инициативе рассматривает обращения граждан, организаций.

5. Комитет обязан:

1) осуществлять предварительное рассмотрение законопроектов, проектов постановлений областной Думы, иных документов и их подготовку к рассмотрению областной Думой;

2) информировать областную Думу о ходе подготовки законопроектов и других документов областной Думы, материалах, поступающих от органов государственной власти по вопросам, относящимся к его компетенции;

3) извещать заблаговременно соответствующие органы и организации о дате рассмотрения вопросов на заседании Комитета;

4) информировать общественность о своей деятельности.

 
V. Порядок работы Комитета
 

1. Комитет осуществляет свою деятельность на основе свободного делового обсуждения и коллективного решения вопросов в соответствии с законодательством Сахалинской области, в том числе с Регламентом областной Думы и планами законопроектных работ областной Думы.

2. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. О заседании Комитета члены Комитета, другие участники заседания должны быть уведомлены не позднее чем за три дня до даты его проведения.

3. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комитета.

4. В случае невозможности присутствия на заседании член Комитета обязан заблаговременно сообщить об этом председателю Комитета либо лицу, его замещающему. Если член Комитета систематически без уважительных причин не являлся на заседания Комитета, Комитет по инициативе председателя Комитета или не менее одной трети от общего числа членов Комитета вправе вынести на рассмотрение областной Думы вопрос о его исключении из состава Комитета.

5. Решение Комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета.

6. В случаях, не терпящих отлагательства, за исключением рассмотрения проектов законов Сахалинской области, Комитет может принять решение путем опроса членов Комитета.

7. По инициативе председателей двух и более постоянных комитетов могут проводиться совместные заседания постоянных комитетов.

8. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, вносимых на рассмотрение Комитета, устанавливается им самостоятельно.

9. Организационное, информационно-техническое, правовое и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляют группа обеспечения деятельности Комитета и структурные подразделения аппарата областной Думы.

 

VI. Формирование и состав Комитета

 1. Формирование Комитета осуществляется на основе принципа добровольности.

2. В состав Комитета входят депутаты областной Думы.

3. Комитет избирает из своего состава председателя Комитета и заместителя (заместителей) председателя Комитета.

4. Решение об избрании председателя Комитета, заместителя (заместителей) председателя Комитета принимается большинством голосов от общего числа членов Комитета и оформляется решением Комитета.

 VII. Распределение обязанностей между председателем Комитета, заместителем (заместителями) председателя Комитета и членами Комитета

 1. Председатель Комитета:

1) организует работу Комитета;

2) представляет Комитет в отношениях с государственными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, председателем областной Думы, постоянными комитетами;

3) осуществляет непосредственное руководство группой обеспечения деятельности Комитета аппарата областной Думы;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами Сахалинской области, в том числе Регламентом и постановлениями областной Думы.

2. Заместитель (заместители) председателя Комитета выполняет (выполняют) по поручению председателя Комитета отдельные его функции, замещает (замещают) председателя Комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

3. Заместитель (заместители) председателя Комитета, члены Комитета организуют также исполнение задач и функции Комитета по вопросам ведения Комитета в соответствии с поручениями председателя Комитета.

 

Теги:

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.