Комитет по экономическому развитию


Председатель -

Положение:

23
Дек

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по экономическому развитию

Утверждено постановлением
Сахалинской областной Думы
от 06.06.2013 № 2/10/209-6

ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянном комитете Сахалинской областной Думы
по экономическому развитию

I. Общие положения

1. Постоянный комитет Сахалинской областной Думы по экономическому разви-тию (далее – Комитет) образован в соответствии с Законом Сахалинской области от 24 ноября 2004 года № 544 "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы" (далее – Закон Сахалинской области № 544), постановлениями Сахалинской областной Думы от 25 октября 2012 года № 1/1/10-6 "Об образовании постоянных комитетов Сахалинской областной Думы шестого созыва", от 25 октября 2012 года № 1/1/13-6 "О составе постоянного комитета Сахалинской областной Думы по экономическому развитию", от 25  октября  2012  года № 1/1/17-6 "Об утверждении председателя и заместителей председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по экономическому развитию", является органом Сахалинской областной Думы (далее также – Дума), несет ответственность перед Думой и ей подотчетен.

2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Фе-дерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, Регламентом Сахалинской областной Думы, постановлениями Сахалинской об-ластной Думы и настоящим Положением.

II. Вопросы ведения Комитета

1. К ведению Комитета относятся:
1) вопросы стратегического планирования в Сахалинской области, в том числе:
а) стратегия социально-экономического развития;
б) схема территориального планирования;
в) стратегии (концепции) развития отраслей экономики;
г) прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу;
д) программа социально-экономического развития;
е) государственные программы экономической сферы;
ж) стратегическое планирование в муниципальных образованиях;
2) вопросы в сфере экономического развития основных отраслей Сахалинской об-ласти, в том числе:
а) топливно-энергетический комплекс;
б) агропромышленный комплекс;
в) рыбопромышленный комплекс;
г) лесопромышленный комплекс;
д) градостроительная деятельность;
е) промышленность;
ж) транспорт;
з) жилищно-коммунальное хозяйство;
и) малое и среднее предпринимательство;
3) порядок управления и распоряжения государственной собственностью Сахалин-ской области;
4) вопросы разграничения государственной собственности в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;
5) вопросы приватизации государственного имущества Сахалинской области;
6) вопросы инвестиционной политики;
7) вопросы создания и развития особых экономических зон на территории Саха-линской области;
8) вопросы, относящиеся к полномочиям субъекта Российской Федерации:
а) владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
б) природопользование;
в) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
г) особо охраняемые природные территории;
д) предупреждение катастроф, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;
е) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных ма-лочисленных народов Севера;
9) предварительное рассмотрение вопросов о согласовании решений о создании областных унитарных предприятий и наделении их уставными фондами;
10) предварительное рассмотрение кандидатур, предложенных Думе для согласо-вания (утверждения), а также предварительное обсуждение вопросов об освобождении от занимаемой должности лиц, утвержденных Думой, в соответствии с федеральным законо-дательством и законодательством  Сахалинской области;
11) проведение по поручению Думы, председателя Думы или по собственной ини-циативе депутатских расследований по предметам ведения Комитета;
12) рассмотрение по поручению председателя Думы обращений граждан, посту-пивших в адрес Думы, по вопросам, входящим в  компетенцию  Комитета;
13) рассмотрение проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в  компетенцию  Комитета;
14) рассмотрение направленных в Комитет председателем Думы представлений де-путатов Думы о награждении Почетными грамотами Сахалинской областной Думы граж-дан и организаций, сфера деятельности которых относится к компетенции Комитета;
15) проведение парламентских и общественных слушаний по вопросам,  входящим в компетенцию Комитета.
2. Комитет осуществляет контроль за исполнением законодательства Сахалинской области и решений по вопросам ведения Комитета.
3. Комитет рассматривает иные вопросы, относящиеся в соответствии с законода-тельством Сахалинской области к ведению и полномочиям Комитета.

III. Функции Комитета

1. Комитет по вопросам своего ведения осуществляет основные функции:
1) работает над законопроектами, внесенными субъектами права законодательной инициативы в Думе;
2) подготавливает проекты законов Сахалинской области и проекты постановлений Думы для рассмотрения их на заседаниях Комитета и Думы, используя систему электронного документооборота Думы;
3) рассматривает внесенные в Думу законодательные предложения;
4) рассматривает проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Россий-ской Федерации по вопросам ведения Комитета;
5) рассматривает протесты и представления прокурора Сахалинской области, за-ключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области на правовые акты, принятые Думой по вопросам ведения Комитета;
6) рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес Комитета, содержащие общественно значимые вопросы;
7) рассматривает направленные в Комитет председателем Думы представления де-путатов Думы о награждении Почетными грамотами Сахалинской областной Думы граж-дан и организаций, сфера деятельности которых соответствует вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
8) вносит предложения в проект программы законопроектных работ Думы;
9) участвует в подготовке проведения "часа Правительства" на заседаниях Думы;
10) осуществляет взаимодействие с государственными органами, органами местно-го самоуправления, общественными объединениями по вопросам ведения Комитета;
11) проводит по поручению Думы либо по собственной инициативе парламентские и общественные слушания;
12) осуществляет контроль за прохождением законодательных инициатив Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам ве-дения Комитета;
13) осуществляет мониторинг законов Сахалинской области на предмет их соот-ветствия вновь принятым федеральным законам по вопросам ведения Комитета;
14) осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов по вопросам ведения Комитета;
15) осуществляет наряду с другими уполномоченными органами контроль за со-блюдением и исполнением законов Сахалинской области;
16) проводит по поручению Думы, ее председателя или по своей инициативе депу-татские расследования по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и информирует ее о полученных результатах.
2. Комитет осуществляет:
1) сбор и анализ информации по вопросам ведения Комитета;
2) планирование деятельности Комитета;
3) контроль движения документов, поступивших в Комитет, в системе электронно-го документооборота и делопроизводства;
4) документирование информации по вопросам ведения Комитета, представление материалов о работе Комитета депутатам Думы.
3. Комитет осуществляет иные функции в соответствии с законами Сахалинской области и нормативными правовыми актами Думы по вопросам своего ведения.

IV. Права и обязанности Комитета

1. Комитет имеет право:
1) вносить вопросы в повестку дня заседания Думы;
2) вносить предложения по вопросам ведения Думы;
3) создавать рабочие группы;
4) привлекать к своей работе специалистов (экспертов);
5) запрашивать и получать от руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, руководителей организаций независимо от подчиненности и форм собственности, органов местного самоуправления, общест-венных объединений необходимые материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
6) заслушивать на своих заседаниях информацию и пояснения руководителей об-ластных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, госу-дарственных органов, организаций, расположенных на территории Сахалинской области,  независимо от подчиненности и форм собственности, органов местного самоуправления.
2. Комитет при осуществлении своей деятельности пользуется иными правами в соответствии с законами Сахалинской области и постановлениями Думы.
3. Комитет обязан:
1) осуществлять подготовку нормативных правовых актов в соответствии с пла-ном работы Думы;
2) предоставлять членам Комитета необходимые для работы документы;
3) заблаговременно извещать членов Комитета, соответствующие органы и органи-зации о повестке очередного заседания Комитета;
4) информировать общественность о своей деятельности.

V. Порядок работы Комитета

1. Комитет осуществляет свою деятельность на основе свободного, делового об-суждения и коллективного решения вопросов в соответствии с законодательством Саха-линской области, Регламентом Сахалинской областной Думы, программами законопро-ектной работы Думы, текущими и перспективными планами работы Комитета.
2. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. О заседании Комитета члены Комитета, другие участники заседания должны быть уведомлены не позднее чем за три дня до даты его проведения.
Проект повестки дня очередного заседания Комитета с необходимыми документа-ми направляется представителю Губернатора Сахалинской области в Думе не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания Комитета. Данный срок может быть со-кращен в исключительных случаях председателем Комитета по согласованию с предста-вителем Губернатора Сахалинской области в Думе.
3. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании Комитета депутат Думы за-благовременно информирует председателя Комитета.
Если член Комитета без уважительных причин не присутствовал на трех заседани-ях подряд, Комитет вправе поставить вопрос на заседании Думы о выводе его из состава Комитета по представлению председателя Комитета.
4. Решение Комитета принимается в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона Са-халинской области № 544.
Решение Комитета считается не принятым в случае, если по итогам голосования предложение о принятии решения не набрало необходимого числа голосов, а также в слу-чае, если при голосовании членов Комитета по одному и тому же вопросу голоса "за" и "против" разделились поровну, о чем делается соответствующая запись в протоколе засе-дания Комитета.
5. Организационное, информационно-техническое, правовое и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляют группа обеспечения деятельности Комитета и структурные подразделения аппарата Думы.

VI. Формирование и состав Комитета

1. Формирование Комитета осуществляется на основе принципа добровольности.
2. В состав Комитета входят депутаты Думы.
3. Комитет избирает из своего состава председателя и заместителя (заместителей) председателя Комитета.
4. Персональный состав Комитета, его председатель и заместитель (заместители) председателя утверждаются постановлением Думы.

VII. Распределение обязанностей между председателем Комитета и заместите-лем (заместителями) председателя Комитета

1. Председатель Комитета:
1) организует работу Комитета;
2) представляет Комитет в отношениях с председателем Думы, органами Думы, государственными органами и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Сахалинской обла-сти, Регламентом Думы, постановлениями Думы.
2. Заместитель председателя Комитета выполняет по поручению председателя Ко-митета отдельные его функции, замещает председателя Комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

 

Теги:

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования