Комитет по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению


Положение:

23
Дек

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению

Утверждено

Постановлением Сахалинской областной Думы

от 05.03.2009 N 2/4/100-5

 

Положение
о постоянном комитете Сахалинской областной Думы
по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению

(в редакции постановления от 22.06.2017 № 11/18/207-6)

 

I. Общие положения

 

1. Постоянный комитет Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению (далее - Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее - областная Дума). Комитет формируется областной Думой из числа ее депутатов на срок полномочий областной Думы.

2. Комитет несет ответственность перед областной Думой и ей подотчетен.

3. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Сахалинской области, Закон Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", иные законы Сахалинской области, постановления областной Думы, настоящее Положение.

 

II. Функции Комитета

 

1. По вопросам своего ведения Комитет осуществляет следующие основные функции:

1) подготавливает проекты законов Сахалинской области и проекты постановлений областной Думы для рассмотрения их на заседаниях областной Думы;

2) работает над проектами законов, внесенными субъектами права законодательной инициативы в областной Думе;

3) рассматривает законодательные предложения, поступившие в областную Думу;

4) рассматривает проекты федеральных законов, поступившие в областную Думу;

5) контролирует исполнение законов Сахалинской области, нормативных правовых актов областной Думы;

6) проводит парламентские и общественные слушания.

2. По вопросам своего ведения Комитет осуществляет иные функции в соответствии с законами Сахалинской области.

 

III. Вопросы ведения Комитета

 

1. К ведению Комитета относятся:

1) законодательное регулирование:

а) административно-территориального устройства Сахалинской области;

б) формирования и взаимодействия органов государственной власти Сахалинской области;

в) государственной гражданской службы Сахалинской области;

г) отношений, связанных с назначением, подготовкой, проведением выборов и референдумов, формированием и статусом избирательных комиссий (комиссий референдума) в Сахалинской области;

д) организации местного самоуправления в Сахалинской области (в части реализации правовых, территориальных, организационных принципов организации местного самоуправления);

е) наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями Сахалинской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

ж) муниципальной службы;

з) вопросов, связанных с защитой прав граждан на осуществление местного самоуправления;

2) внесение изменений в Регламент областной Думы, а также разъяснение положений Регламента областной Думы;

3) предварительное рассмотрение кандидатур, предложенных областной Думе для согласования (утверждения), а также предварительное обсуждение вопросов об освобождении от занимаемой должности лиц, утвержденных областной Думой в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области;

4) инициирование проведения депутатского расследования;

5) взаимодействие с правоохранительными, судебными и контролирующими органами;

6) рассмотрение по поручению областной Думы, председателя областной Думы или по собственной инициативе вопросов, входящих в компетенцию Комитета, подготовка по ним проектов решений;

7) рассмотрение по поручению председателя и заместителя председателя областной Думы предложений, жалоб и заявлений, поступивших в адрес областной Думы, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

8) рассмотрение предложений и замечаний, высказанных депутатами областной Думы на заседаниях областной Думы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

9) рассмотрение проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

10) рассмотрение направленных в Комитет председателем областной Думы в соответствии с Положением о Почетной грамоте Сахалинской областной Думы представлений депутатов областной Думы о награждении Почетными грамотами Сахалинской областной Думы граждан и организаций, сфера деятельности которых соответствует вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

11) проведение по поручению областной Думы, Совета областной Думы парламентских слушаний;

12) осуществление контроля за прохождением законодательных инициатив областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, если иное не предусмотрено постановлением областной Думы.

2. К ведению Комитета относятся иные вопросы в соответствии с законами Сахалинской области и постановлениями областной Думы.

 

IV. Права и обязанности Комитета

 

1. Комитет имеет право:

1) вносить вопросы в повестку заседания областной Думы;
2) вносить предложения по вопросам ведения областной Думы;

3) привлекать к своей работе специалистов (экспертов);

4) создавать рабочие группы;

5) запрашивать и получать от руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, руководителей организаций независимо от подчиненности и форм собственности, а также от общественных объединений необходимые для своей деятельности материалы и документы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

6) заслушивать информацию должностных лиц государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления в Сахалинской области, организаций, расположенных на территории Сахалинской области.

2. Комитет при осуществлении своей деятельности пользуется иными правами в соответствии с законами Сахалинской области и постановлениями областной Думы.
3. Комитет обязан:

1) извещать заблаговременно членов Комитета, соответствующие органы и организации о рассмотрении вопросов на заседании Комитета;

2) предоставлять членам Комитета необходимые для работы документы;

3) осуществлять в соответствии с планом работы подготовку нормативных правовых актов;

4) информировать общественность о своей деятельности.

 

V. Порядок работы Комитета

 

1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Сахалинской области и постановлениями областной Думы.

2. Правовое, документационное, аналитическое, информационное и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат областной Думы.

 

VI. Формирование и состав Комитета

 

1. Формирование Комитета осуществляется на основе принципа добровольности.

2. В состав Комитета входят депутаты областной Думы.

3. Избрание председателя Комитета, заместителя (заместителей) председателя Комитета осуществляется в порядке, установленном Законом Сахалинской области от 18 ноября 2013 года № 103-ЗО "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы" (далее – Закон Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы"). 

 

VII. Полномочия председателя Комитета

 

Председатель Комитета:

1) организует работу Комитета;

2) представляет Комитет в отношениях с другими органами областной Думы, председателем областной Думы, органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, гражданами;

3) поручает заместителю (заместителям) председателя Комитета исполнение отдельных функций председателя Комитета;

4) дает поручения членам Комитета;

5) осуществляет иные полномочия, определенные Законом Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", постановлениями областной Думы и решениями Комитета.

Теги:

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.