Постоянные комитеты

Постоянный комитет по экологии и природопользованию


Положение:

10
Июл

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по экологии и природопользованию

Утверждено

постановлением Сахалинской областной Думы

от 05.07.2018 № 2/15/216-7

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянном комитете Сахалинской областной Думы

по экологии и природопользованию

 

I. Общие положения

1. Постоянный комитет Сахалинской областной Думы по экологии и природопользованию (далее – Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее –  областная Дума). Комитет формируется областной Думой из числа ее депутатов на срок полномочий областной Думы.

2. Комитет подотчетен областной Думе.

3. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Сахалинской области, Закон Сахалинской области от 18 ноября 2013 года № 103-ЗО "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы" (далее – Закон Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы"), иные законы Сахалинской области, Регламент Сахалинской областной Думы, настоящее Положение и иные постановления областной Думы.

           

II. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета

В ведении Комитета находятся следующие вопросы:

1) законодательное регулирование в области природных ресурсов и природопользования (водное законодательство, охрана водных биоресурсов, лесопользование и воспроизводство лесов, законодательство о недрах);

2) охрана атмосферного воздуха;

3) законодательное регулирование отношений в области охраны и использования объектов животного и растительного мира; охота и охотничьи хозяйства;

4) законодательное регулирование отношений в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; экологическая экспертиза;

5) законодательное регулирование отношений в области особо охраняемых природных территорий;

6) законодательное регулирование отношений в области обращения с отходами производства и потребления.

 

III. Функции Комитета

1. Комитет по вопросам своего ведения осуществляет следующие основные функции:

1) осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов Сахалинской области и проектов постановлений областной Думы, внесенных субъектами права законодательной инициативы в областной Думе;

2) подготавливает проекты законов Сахалинской области и проекты постановлений областной Думы к рассмотрению на заседаниях областной Думы (в том числе в системе электронного документооборота областной Думы);

3) рассматривает внесенные в областную Думу законодательные предложения;

4) рассматривает проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, проекты федеральных законов, внесенные в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, а также обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения Комитета, готовит по ним поправки, отзывы, предложения, замечания;

5) взаимодействует с различными органами и организациями по вопросам ведения Комитета;

6) рассматривает по поручению председателя областной Думы обращения граждан, поступившие в адрес областной Думы по вопросам ведения Комитета;

7) рассматривает направленные в Комитет председателем областной Думы представления о награждении Почетной грамотой областной Думы;

8) вносит предложения в проекты программы законопроектных работ областной Думы и плана контрольной деятельности областной Думы;

9) инициирует проведение "правительственного часа";

10) проводит по поручению областной Думы, Совета областной Думы парламентские слушания;

11) осуществляет контроль за прохождением проектов федеральных законов, внесенных в порядке законодательной инициативы областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам ведения Комитета;

12) осуществляет мониторинг законов Сахалинской области на предмет их соответствия вновь принятым федеральным законам по вопросам ведения Комитета;

13) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за исполнением законов Сахалинской области и постановлений областной Думы;

14) инициирует проведение депутатского расследования.

2. Комитет осуществляет иные функции в соответствии с законами Сахалинской области и постановлениями областной Думы по вопросам своего ведения.

 

IV. Права и обязанности Комитета

1. Комитет имеет право:

1) вносить вопросы в повестку дня заседания областной Думы;

2) вносить предложения по вопросам ведения областной Думы;

3) создавать рабочие группы;

4) привлекать к своей работе специалистов (экспертов);

5) обращаться с запросами к должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

6) заслушивать информацию должностных лиц государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления в Сахалинской области, организаций, расположенных на территории Сахалинской области.

2. Комитет при осуществлении своей деятельности пользуется иными правами в соответствии с законами Сахалинской области и постановлениями областной Думы.

3. Комитет обязан:

1) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов в соответствии с планом работы областной Думы;

2) предоставлять членам Комитета необходимые для работы документы;

3) заблаговременно извещать членов Комитета, соответствующие органы и организации о рассмотрении вопросов на заседании Комитета;

4) информировать общественность о своей деятельности.

 

V. Порядок работы Комитета

1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Сахалинской области и постановлениями областной Думы.

2. Правовое, документационное, аналитическое, информационное и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат областной Думы.

 

VI. Формирование и состав Комитета

1. Формирование Комитета осуществляется на основе принципа добровольности, в порядке, установленном Законом Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы".

2. В состав Комитета входят депутаты областной Думы.

3. Избрание председателя Комитета, заместителя (заместителей) председателя Комитета осуществляется в порядке, установленном Законом Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы".

 

VII. Полномочия председателя Комитета

Председатель Комитета:

1) организует работу Комитета;

2) представляет Комитет в отношениях с другими органами областной Думы, председателем областной Думы, органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями;

3) поручает заместителю (заместителям) председателя Комитета исполнение отдельных функций председателя Комитета;

4) дает поручения членам Комитета;

5) осуществляет иные полномочия, определенные Законом Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", постановлениями областной Думы и решениями Комитета.

 

Постоянный комитет по спорту, туризму и молодежной политике


Председатель - Саитов Олег Элекпаевич

Положение:

8
Июл

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по спорту, туризму и молодежной политике

Утверждено постановлением
Сахалинской областной Думы
от 04.07.2013 № 2/12/270-6

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянном комитете Сахалинской областной Думы
по спорту, туризму и молодежной политике

 

 

I. Общие положения

 

1. Комитет Сахалинской областной Думы по спорту, туризму и молодежной политике (далее - Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее - Дума). Комитет формируется Думой из числа ее депутатов на срок полномочий Думы.

2. Комитет несет ответственность перед Думой и ей подотчетен.

3. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Сахалинской области, Закон Сахалинской области от 24 ноября 2004 года № 544 "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы, иные законы Сахалинской области, постановления Думы, настоящее Положение.

 

II. Вопросы ведения Комитета

 

1. К ведению Комитета относятся вопросы:

1) физической культуры, спорта и туризма, включая вопросы международного сотрудничества в области спорта и туризма, а также вопросы развития спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) социальной поддержки в области физической культуры и спорта;

3) развития форм и методов организации досуга подростков и молодежи;

4) социальной поддержки молодых ученых;

5) содействия трудовой адаптации, занятости и трудоустройства молодежи;

6)профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7)государственной поддержки общественных объединений и организаций, включая вопросы добровольческой (волонтерской) деятельности;

8) государственной молодежной политики в Сахалинской области;

9) информационной сферы, включая вопросы по информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе сети "Интернет" и средствам массовой информации.

2. Комитет рассматривает иные вопросы, относящиеся в соответствии с законами Сахалинской области и  постановлениями Думы к ведению и полномочиям Комитета.

 

III. Функции Комитета

 

1. По вопросам своего ведения Комитет осуществляет следующие основные функции:

1) подготавливает проекты законов Сахалинской области и проекты постановлений Думы для рассмотрения их на заседаниях Думы;

2) работает над проектами законов, внесенными субъектами права законодательной инициативы в Думе;

3) рассматривает внесенные в Думу законодательные предложения;

4) проводит по поручению Думы, председателя Думы или по собственной инициативе депутатские расследования по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и информирует о полученных результатах Думу;

5) рассматривает по поручению Думы, председателя Думы или по собственной инициативе вопросы, входящие в компетенцию Комитета, подготавливает по ним проекты решений;

6) рассматривает по поручению председателя и заместителя председателя Думы жалобы и заявления, поступившие в адрес Думы, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

7) рассматривает по поручению председателя и заместителя председателя Думы предложения и замечания, высказанные депутатами Думы на заседаниях Думы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

8) рассматривает проекты федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

9) рассматривает направленные в Комитет председателем Думы в соответствии с Положением о Почетной грамоте Сахалинской областной Думы представления депутатов Думы о награждении Почетными грамотами Сахалинской областной Думы граждан и организаций, которые осуществляют деятельность, связанную с вопросами, входящими в компетенцию Комитета;

10) проводит по собственной инициативе либо по поручению Думы парламентские и общественные слушания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

11) контролирует исполнение законов Сахалинской области, нормативных правовых актов Думы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2. Комитет осуществляет иные функции в соответствии с законами Сахалинской области и нормативными правовыми актами Думы по вопросам своего ведения.

 

IV. Права и обязанности Комитета

 

1. Комитет имеет право:

1) вносить вопросы в повестку заседаний Совета, заседаний Думы;

2) вносить предложения по вопросам ведения Думы;

3) создавать рабочие группы;

4) привлекать к своей работе специалистов (экспертов);

5) запрашивать и получать от руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, органов местного самоуправления, общественных объединений необходимые для своей деятельности материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

6) заслушивать на своих заседаниях информацию, сообщения и пояснения руководителей областных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, организаций, независимо от подчиненности и форм  собственности, органов местного самоуправления.

2. Комитет при осуществлении своей деятельности пользуется иными правами в соответствии с законами Сахалинской области и постановлениями Думы.

3. Комитет обязан:

1) извещать заблаговременно членов Комитета, соответствующие органы и организации о рассмотрении вопросов на заседании Комитета;

2) предоставлять членам Комитета необходимые для работы документы;

3) осуществлять в соответствии с планом работы подготовку нормативных правовых актов;

4) информировать общественность о своей деятельности. На заседания Комитета могут приглашаться представители средств массовой информации.

 

 

V. Порядок работы Комитета

 

1. Комитет строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов в соответствии с законами Сахалинской области, Регламентом Сахалинской областной Думы, постановлениями Думы.

2. Комитет осуществляет свою деятельность на основании утвержденных им планов работ.

3. Решения комитета оформляются не позднее чем в недельный срок.

4.Выписки из протокола заседания Комитета рассылаются исполнителям и заинтересованным организациям не позднее семи дней после заседания Комитета.

5. Решения и протоколы заседаний Комитета хранятся в делах Комитета в течение срока, установленного нормативным актом Думы, и сдаются на хранение в архив согласно номенклатуре дел Комитета.

6. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляют группы обеспечения деятельности Комитета и структурные подразделения аппарата Думы.

 

VI. Формирование и состав Комитета

1.      Формирование Комитета осуществляется на основе принципа добровольности.

2.      В состав Комитета входят депутаты Думы.

3. Комитет избирает из своего состава председателя и заместителя (заместителей) председателя Комитета.

4. Персональный состав Комитета, его председатель, заместитель (заместители) утверждаются постановлением Думы.

 

VII. Распределение обязанностей между председателем Комитета, заместителем (заместителями) председателя Комитета и членами Комитета

 

1.      Председатель Комитета:

1)      организует работу Комитета;

2)  представляет Комитет в отношениях с другими органами Думы, председателем Думы, государственными органами и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Сахалинской области, Регламентом Сахалинской областной Думы, постановлениями Думы.

2. Заместитель (заместители) председателя Комитета выполняет по поручению председателя Комитета отдельные его функции, замещает председателя Комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

3. Распределение обязанностей между членами Комитета утверждается решением Комитета.

4. Заместитель (заместители) председателя Комитета, члены Комитета организуют также исполнение задач и функций Комитета по другим вопросам ведения Комитета в соответствии с поручениями председателя Комитета. 

Постоянный комитет по социальной политике


Положение:

22
Дек

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по социальной политике

 

Утверждено постановлением

Сахалинской областной Думы

от 17.10.2013 № 3/4/341-6

 

 

1. Общие положения

 

1. Постоянный комитет Сахалинской областной Думы по социальной политике (далее – Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее – областная Дума). Комитет формируется областной Думой из числа ее депутатов на срок полномочий областной Думы очередного созыва.

2. Комитет несет ответственность перед областной Думой и ей подотчетен.

3. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Сахалинской области, Закон Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", иное законодательство Сахалинской области, в том числе Регламент областной Думы, постановления областной Думы и настоящее Положение.

 

II. Вопросы ведения Комитета

1. К ведению Комитета относится осуществление по предметам ведения Сахалинской области, предметам совместного ведения Российской Федерации и Сахалинской области в пределах полномочий областной Думы законодательной деятельности по следующим вопросам:

1) образования в Сахалинской области;

2) культуры и библиотечного дела в Сахалинской области;

3) здравоохранения в Сахалинской области;

4) лекарственного обеспечения населения в Сахалинской области;

5) социальной защиты и поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Сахалинской области;

6) социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области;

7) опеки и попечительства в Сахалинской области;

8) социального и культурного развития коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области;

9) социальной защиты и поддержки отдельных категорий граждан в Сахалинской области, в том числе:

а) участников, ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, тружеников тыла и лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

б) ветеранов боевых действий;

в) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий;

г) бывших несовершеннолетних узников мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

д) лиц, имеющих государственные награды, почетные звания Российской Федерации, Сахалинской области, звание "Почетный гражданин Сахалинской области", награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России";

е) ветеранов труда и ветеранов труда Сахалинской области;

ж) граждан старшего поколения;

з) инвалидов, детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

и) граждан, подвергшихся воздействию радиации;

к) реабилитированных лиц, подвергшихся политическим репрессиям;

л) военнослужащих и их семей;

м) малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;

10) социального обслуживания населения в Сахалинской области на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности;

11) социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих и (или) работающих в сельской местности, в рабочих поселках на территории Сахалинской области;

12) пенсионного обеспечения граждан Сахалинской области;

13) трудового законодательства, занятости в Сахалинской области;

14) гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

15) социального страхования в Сахалинской области.

2. Комитет осуществляет контроль за исполнением законодательства Сахалинской области и решений по вопросам ведения Комитета.

3. Комитет рассматривает иные вопросы, относящиеся к его ведению и полномочиям в соответствии с законодательством Сахалинской области.

 

III. Функции Комитета

1. Комитет по вопросам своего ведения:

1) ведет работу над проектами законов Сахалинской области, внесенными субъектами права законодательной инициативы в областной Думе;

2) подготавливает, используя систему электронного документооборота областной Думы, проекты законов Сахалинской области и проекты постановлений областной Думы, рассматривает их на заседаниях Комитета, вносит на рассмотрение областной Думы;

3) рассматривает внесенные в областную Думу законодательные предложения;

4) рассматривает проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные инициативы и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, готовит по ним поправки, отзывы, замечания и предложения;

5) рассматривает представления и протесты прокурора Сахалинской области, заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области на нормативные правовые акты, принятые областной Думой;

6) рассматривает обращения граждан, содержащие общественно значимые вопросы;

7) рассматривает направленные в Комитет председателем областной Думы представления депутатов областной Думы о награждении Почетными грамотами, благодарственными письмами областной Думы граждан и организаций, сфера деятельности которых соответствует вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

8) вносит предложения в проект программы законопроектных работ областной Думы;

9) участвует в подготовке проведения "правительственных часов" на заседаниях областной Думы;

10) осуществляет взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями;

11) проводит по поручению областной Думы, Совета областной Думы либо по собственной инициативе парламентские и общественные слушания;

12) отслеживает процесс рассмотрения законодательных инициатив областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

13) осуществляет мониторинг законов Сахалинской области на предмет их соответствия вновь принятым федеральным законам;

14) проводит мониторинг правоприменения нормативных правовых актов;

15) осуществляет наряду с другими уполномоченными органами контроль за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области;

16) проводит по поручению областной Думы, ее председателя или по собственной инициативе депутатские расследования по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2. Комитет осуществляет:

1) планирование деятельности Комитета;

2) формирование отчетности о деятельности Комитета;

3) сбор и анализ информации по вопросам ведения Комитета;

4) контроль движения документов, поступивших в Комитет, в системе электронного документооборота и делопроизводства;

5) документирование материалов по вопросам ведения Комитета, а также их передачу на архивное хранение.

3. Комитет осуществляет иные функции в соответствии с законами Сахалинской области и нормативными правовыми актами областной Думы.

 

IV. Права и обязанности Комитета

1. Комитет имеет право:

1) вносить вопросы в повестку дня заседания областной Думы;

2) вносить вопросы в повестку дня заседания Совета областной Думы;

3) создавать рабочие группы;

4) привлекать к своей работе специалистов (экспертов);

5) запрашивать и получать от руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, организаций (независимо от подчиненности и форм собственности), органов местного самоуправления, общественных объединений необходимые для своей деятельности материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

6) заслушивать на своих заседаниях информацию, сообщения и пояснения руководителей областных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, организаций (независимо от подчиненности и форм собственности), органов местного самоуправления.

2. Комитет обязан:

1) извещать членов Комитета, соответствующие органы и организации о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комитета не позднее, чем за два дня до заседания;

2) предоставлять членам Комитета проекты решений и иные материалы, необходимые для работы на заседании Комитета;

3) осуществлять в соответствии с планом работы областной Думы подготовку нормативных правовых актов;

4) информировать общественность о своей деятельности.

3. Комитет, осуществляя свою деятельность, может использовать иные права и выполнять иные обязанности, установленные нормативно-правовыми актами Сахалинской области и областной Думы.

 

V. Порядок работы Комитета

1. Комитет осуществляет свою деятельность на основе свободного делового обсуждения и коллективного решения вопросов в соответствии с законодательством Сахалинской области, в том числе с Регламентом областной Думы и программами законопроектных работ областной Думы.

2. Очередные заседания Комитета созываются председателем Комитета и проводятся по мере необходимости.

3. Внеочередные заседания проводятся в периоды между очередными заседаниями и созываются председателем Комитета по своей инициативе либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов Комитета.

4. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комитета.

5. В случае невозможности прибыть на заседание член Комитета обязан заблаговременно сообщить об этом председателю Комитета либо лицу, его замещающему. Если член Комитета без уважительных причин не присутствовал на трех заседаниях, Комитет вправе поставить вопрос на заседании областной Думы о выводе его из состава Комитета по представлению председателя Комитета.

6. Решение Комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета.

 7. В случаях, не терпящих отлагательства, за исключением рассмотрения проектов законов Сахалинской области, Комитет может принять решение путем опроса членов Комитета.

8. Комитет по решению областной Думы либо по собственной инициативе может проводить выездные заседания.

9. По инициативе председателей двух и более постоянных комитетов могут проводиться совместные заседания постоянных комитетов.

10. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, вносимых на рассмотрение Комитета, устанавливается им самостоятельно.

11. Комитет по рассматриваемым вопросам может запрашивать мнение других постоянных комитетов.

12. Решения Комитета оформляются не позднее чем в семидневный срок.

13. Выписки из протокола заседания Комитета рассылаются исполнителям и заинтересованным организациям не позднее семи дней после заседания Комитета.

14. Решения и протоколы заседаний Комитета хранятся в делах Комитета в течение срока, установленного нормативным актом областной Думы, и сдаются на хранение в архив согласно номенклатуре дел Комитета.

15. Организационное, информационно-техническое, правовое и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляют группа обеспечения деятельности Комитета и структурные подразделения аппарата областной Думы.

 

VI. Формирование и состав Комитета

1. Формирование Комитета осуществляется на основе принципа добровольности.

2. В состав Комитета входят депутаты областной Думы.

3. Комитет избирает из своего состава председателя Комитета  и заместителя (заместителей) председателя Комитета.

4. Персональный состав Комитета, его председатель и заместитель (заместители) председателя утверждаются постановлением областной Думы.

 

VII.  Распределение обязанностей между председателем Комитета, заместителем (заместителями) председателя Комитета и членами Комитета

1. Председатель Комитета:

1) организует работу Комитета;

2) представляет Комитет в отношениях с государственными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, председателем Сахалинской областной Думы, постоянными комитетами;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами Сахалинской области, в том числе Регламентом и постановлениями областной Думы.

2. Заместитель (заместители) председателя Комитета выполняет (выполняют) по поручению председателя Комитета отдельные его функции, замещает (замещают) председателя Комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

3. Заместитель (заместители) председателя Комитета, члены Комитета организуют также исполнение задач и функции Комитета по вопросам ведения Комитета в соответствии с поручениями председателя Комитета.

Постоянный комитет по бюджету и налогам


Положение:

22
Дек

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам

Приложение
к постановлению Сахалинской
областной Думы
от 04.05.2017 № 11/13/137-6

 
I. Общие положения
 

1. Постоянный комитет Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам (далее – Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее – областная Дума). Комитет формируется областной Думой из числа ее депутатов на срок полномочий областной Думы данного созыва.

2. Комитет несет ответственность перед областной Думой и ей подотчетен.

3. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Сахалинской области, Закон Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", иные законы Сахалинской области, постановления областной Думы, настоящее Положение..

 
II. Вопросы ведения Комитета
 

1. К ведению Комитета относятся следующие вопросы:

1) законодательного регулирования бюджетных правоотношений, возникающих при составлении и рассмотрении областного бюджета Сахалинской области, а также при утверждении областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и его исполнении, осуществлении финансового контроля, утверждении отчета об исполнении областного бюджета Сахалинской области;

2) бюджетного и налогового законодательства в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

3) региональных налогов;

4) предоставления налоговых льгот в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) законодательного регулирования бюджетных правоотношений, устанавливающих нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;

6) законодательного регулирования бюджетных правоотношений, возникающих при установлении порядка формирования, утверждения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области и его исполнении, осуществлении финансового контроля, утверждении отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области;

7) организации и деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее – КСП Сахалинской области).

2. К ведению Комитета относятся следующие вопросы, связанные с деятельностью КСП Сахалинской области:

1) рассмотрение проектов постановлений областной Думы:

а) о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП Сахалинской области;

б) об утверждении штатной численности КСП Сахалинской области;

в) о поручениях областной Думы, подлежащих включению в проект плана работы КСП Сахалинской области;

2) о рассмотрении годового отчета о деятельности КСП Сахалинской области;

3) о рассмотрении информации о результатах проведенных КСП Сахалинской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по вопросам ведения Комитета.

3. Комитет рассматривает иные вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством Сахалинской области к ведению Комитета.

 
III. Функции Комитета
 

1. Комитет по вопросам своего ведения осуществляет следующие основные функции:

1) рассматривает законопроекты, внесенные субъектами права законодательной инициативы в областной Думе, принимает по ним решения;

2) подготавливает, используя систему электронного документооборота областной Думы, проекты законов Сахалинской области и проекты постановлений областной Думы для рассмотрения их на заседаниях Комитета и областной Думы, принимает по ним решения;

3) рассматривает внесенные в областную Думу законодательные предложения, принимает по ним решения;

4) рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения Комитета, принимает по ним решения;

5) рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес Комитета;

6) проводит по поручению областной Думы, Совета областной Думы парламентские слушания;

7) взаимодействует с различными органами и организациями по вопросам ведения Комитета;

8) вносит предложения в проект программы законопроектных работ областной Думы;

9) инициирует проведение "правительственного часа";

10) осуществляет контроль за прохождением проектов федеральных законов, внесенных в порядке законодательных инициатив областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам ведения Комитета;

11) рассматривает направленные в Комитет председателем областной Думы представления о награждении Почетной грамотой областной Думы;

12) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области;

13) осуществляет мониторинг законов Сахалинской области на предмет их соответствия вновь принятым федеральным законам по вопросам ведения Комитета;

14) инициирует проведение депутатского расследования.

2. Комитет осуществляет иные функции в соответствии с законами Сахалинской области и нормативными правовыми актами областной Думы по вопросам своего ведения.

 
IV. Права и обязанности Комитета
 

1. Комитет имеет право:

1) вносить вопросы в повестку заседаний Совета областной Думы, заседаний областной Думы;

2) вносить предложения по вопросам ведения областной Думы;

3) создавать рабочие группы;

4) привлекать к своей работе специалистов (экспертов);

5) запрашивать и получать от руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, органов местного самоуправления, общественных объединений необходимые для своей деятельности материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

6) заслушивать на своих заседаниях информацию, сообщения и пояснения должностных лиц областных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, органов местного самоуправления Сахалинской области.

2. Комитет по вопросам своего ведения может запрашивать мнения других постоянных комитетов.

3. Комитет по собственной инициативе или по решению областной Думы может проводить выездные заседания.

4. Комитет по решению областной Думы, по поручениям председателя областной Думы, а также по собственной инициативе рассматривает обращения граждан, организаций.

5. Комитет обязан:

1) осуществлять предварительное рассмотрение законопроектов, проектов постановлений областной Думы, иных документов и их подготовку к рассмотрению областной Думой;

2) информировать областную Думу о ходе подготовки законопроектов и других документов областной Думы, материалах, поступающих от органов государственной власти по вопросам, относящимся к его компетенции;

3) извещать заблаговременно соответствующие органы и организации о дате рассмотрения вопросов на заседании Комитета;

4) информировать общественность о своей деятельности.

 
V. Порядок работы Комитета
 

1. Комитет осуществляет свою деятельность на основе свободного делового обсуждения и коллективного решения вопросов в соответствии с законодательством Сахалинской области, в том числе с Регламентом областной Думы и планами законопроектных работ областной Думы.

2. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. О заседании Комитета члены Комитета, другие участники заседания должны быть уведомлены не позднее чем за три дня до даты его проведения.

3. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комитета.

4. В случае невозможности присутствия на заседании член Комитета обязан заблаговременно сообщить об этом председателю Комитета либо лицу, его замещающему. Если член Комитета систематически без уважительных причин не являлся на заседания Комитета, Комитет по инициативе председателя Комитета или не менее одной трети от общего числа членов Комитета вправе вынести на рассмотрение областной Думы вопрос о его исключении из состава Комитета.

5. Решение Комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета.

6. В случаях, не терпящих отлагательства, за исключением рассмотрения проектов законов Сахалинской области, Комитет может принять решение путем опроса членов Комитета.

7. По инициативе председателей двух и более постоянных комитетов могут проводиться совместные заседания постоянных комитетов.

8. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, вносимых на рассмотрение Комитета, устанавливается им самостоятельно.

9. Организационное, информационно-техническое, правовое и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляют группа обеспечения деятельности Комитета и структурные подразделения аппарата областной Думы.

 

VI. Формирование и состав Комитета

 1. Формирование Комитета осуществляется на основе принципа добровольности.

2. В состав Комитета входят депутаты областной Думы.

3. Комитет избирает из своего состава председателя Комитета и заместителя (заместителей) председателя Комитета.

4. Решение об избрании председателя Комитета, заместителя (заместителей) председателя Комитета принимается большинством голосов от общего числа членов Комитета и оформляется решением Комитета.

 VII. Распределение обязанностей между председателем Комитета, заместителем (заместителями) председателя Комитета и членами Комитета

 1. Председатель Комитета:

1) организует работу Комитета;

2) представляет Комитет в отношениях с государственными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, председателем областной Думы, постоянными комитетами;

3) осуществляет непосредственное руководство группой обеспечения деятельности Комитета аппарата областной Думы;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами Сахалинской области, в том числе Регламентом и постановлениями областной Думы.

2. Заместитель (заместители) председателя Комитета выполняет (выполняют) по поручению председателя Комитета отдельные его функции, замещает (замещают) председателя Комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

3. Заместитель (заместители) председателя Комитета, члены Комитета организуют также исполнение задач и функции Комитета по вопросам ведения Комитета в соответствии с поручениями председателя Комитета.

 

Постоянный комитет по экономическому развитию


Положение:

23
Дек

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по экономическому развитию

Утверждено   постановлением

Сахалинской областной Думы

от 06.06.2013 № 2/10/209-6

(в редакции постановлений

Сахалинской областной Думы

от 15.02.2018 № 2/3/40/-7,

от 13.09.2018  № 4/1/249/-7)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянном комитете Сахалинской областной Думы

по экономическому развитию

 

I. Общие положения

1. Постоянный комитет Сахалинской областной Думы по экономическому развитию (далее – Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее также – Дума), формируется Думой из числа ее депутатов на срок полномочий Думы, несет ответственность перед Думой и ей подотчетен.

 2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, Законом Сахалинской области от 18 ноября 2013 года № 103-ЗО "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы" (далее – областной Закон № 103-ЗО), иными законами Сахалинской области, Регламентом Сахалинской областной Думы, постановлениями Сахалинской областной Думы и настоящим Положением.

 

II. Вопросы ведения Комитета

 1. К ведению Комитета относятся:

 1) вопросы стратегического планирования в Сахалинской области, в том числе:

а) стратегия социально-экономического развития Сахалинской области;

б) схема территориального планирования Сахалинской области;

в) прогноз социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочный период;

г) прогноз социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочный период;

д) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Сахалинской области;

е) государственные программы Сахалинской области экономической сферы;

ж) проект постановления по итогам обсуждения ежегодного отчета Губернатора Сахалинской области о результатах деятельности Правительства Сахалинской области;

 2) вопросы в сфере экономического развития основных отраслей Сахалинской области, в том числе:

а) топливно-энергетический комплекс;

б) агропромышленный комплекс;

в) рыбопромышленный комплекс;

г) лесопромышленный комплекс;

д) градостроительная деятельность;

е) промышленность;

ж) транспорт;

з) торговая деятельность;

и) жилищно-коммунальное хозяйство;

к) малое и среднее предпринимательство;

л) инвестиционная деятельность;

м) развитие территорий опережающего социально-экономического развития и территорий с правовым режимом свободного порта;

3) вопросы, относящиеся к полномочиям субъекта Российской Федерации:

а) владение, пользование и распоряжение землей;

 б) предупреждение катастроф, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;

в) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;

г) порядок управления и распоряжения государственной собственностью Сахалинской области;

д) разграничение государственной собственности в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

 е) приватизация государственного имущества Сахалинской области;

ж) содержание, использование и охрана животных, не относящихся к объектам животного мира (безнадзорные животные);

з) отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд;

4) предварительное рассмотрение вопросов о согласовании решений о создании государственных унитарных предприятий Сахалинской области и наделении их уставными фондами;

5) предварительное рассмотрение вопросов о согласовании решений о создании государственных учреждений Сахалинской области и автономных некоммерческих организаций;

 6) предварительное рассмотрение кандидатур, предложенных Думе для согласования (утверждения), а также предварительное обсуждение вопросов об освобождении от занимаемой должности лиц, утвержденных Думой, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области;

7) инициирование проведения депутатского расследования;

8) рассмотрение по поручению председателя Думы обращений граждан, поступивших в адрес Думы, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

9) рассмотрение проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

10) рассмотрение направленных в Комитет председателем Думы представлений депутатов Думы о награждении Почетными грамотами Сахалинской областной Думы граждан и организаций, сфера деятельности которых относится к компетенции Комитета;

11) проведение по поручению Думы, Совета Думы парламентских слушаний по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

 12) рассмотрение предложений и замечаний, высказанных депутатами Думы на заседаниях Думы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

13) предварительное рассмотрение, подготовка и внесение проекта постановления Думы по итогам ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области.

2. Комитет осуществляет контроль за исполнением законов Сахалинской области, постановлений Думы и решений Комитета по вопросам ведения Комитета.

 3. Комитет рассматривает иные вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством Сахалинской области к ведению и полномочиям Комитета.

 

III. Функции Комитета

 1. Комитет по вопросам своего ведения осуществляет основные функции:

 1) работает над законопроектами, внесенными субъектами права законодательной инициативы в Думе;

 2) подготавливает проекты законов Сахалинской области и проекты постановлений Думы для рассмотрения их на заседаниях Комитета и Думы, используя систему электронного документооборота Думы;

 3) рассматривает внесенные в Думу законодательные предложения;

 4) рассматривает проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения Комитета;

 5) рассматривает протесты и представления прокурора Сахалинской области, заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на правовые акты, принятые Думой по вопросам ведения Комитета;

 6) рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес Комитета, содержащие общественно значимые вопросы;

7) рассматривает направленные в Комитет председателем Думы представления депутатов Думы о награждении Почетными грамотами Сахалинской областной Думы граждан и организаций, сфера деятельности которых соответствует вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

 8) вносит предложения в проект программы законопроектных работ Думы;

9) участвует в подготовке проведения "правительственного часа" на заседаниях Думы;

 10) осуществляет взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам ведения Комитета;

11) проводит парламентские слушания;

 12) осуществляет контроль за прохождением законодательных инициатив Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам ведения Комитета;

13) осуществляет мониторинг законов Сахалинской области на предмет их соответствия вновь принятым федеральным законам по вопросам ведения Комитета;

14) осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов по вопросам ведения Комитета;

15) осуществляет наряду с другими уполномоченными органами контроль за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области и постановлений Думы;

 16) инициирует проведение депутатского расследования.

 2. Комитет осуществляет:

1) сбор и анализ информации по вопросам ведения Комитета;

 2) планирование деятельности Комитета;

 3) контроль движения документов, поступивших в Комитет, в системе электронного документооборота и делопроизводства;

4) документирование информации по вопросам ведения Комитета, представление материалов о работе Комитета депутатам Думы.

 3. Комитет осуществляет иные функции в соответствии с законами Сахалинской области и нормативными правовыми актами Думы по вопросам своего ведения.

 

IV. Права и обязанности Комитета

 1. Комитет имеет право:

 1) вносить вопросы в повестку дня заседания Думы;

 2) вносить предложения по вопросам ведения Думы;

 3) создавать рабочие группы;

 4) привлекать к своей работе специалистов (экспертов);

 5) запрашивать и получать от руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, руководителей организаций независимо от подчиненности и форм собственности, органов местного самоуправления, общественных объединений необходимые материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

 6) заслушивать информацию должностных лиц государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления в Сахалинской области, организаций, расположенных на территории Сахалинской области.

 2. Комитет при осуществлении своей деятельности пользуется иными правами в соответствии с законами Сахалинской области и постановлениями Думы.

 3. Комитет обязан:

 1) осуществлять подготовку нормативных правовых актов в соответствии с планом работы Думы;

 2) предоставлять членам Комитета необходимые для работы документы;

 3) заблаговременно извещать членов Комитета, соответствующие органы и организации о повестке очередного заседания Комитета;

 4) информировать общественность о своей деятельности.

 

V. Порядок работы Комитета

 1. Комитет осуществляет свою деятельность на основе свободного, делового обсуждения и коллективного решения вопросов в соответствии с законодательством Сахалинской области, Регламентом Сахалинской областной Думы, программами законопроектной работы Думы, текущими и перспективными планами работы Комитета.

 2. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. О заседании Комитета члены Комитета, другие участники заседания должны быть уведомлены не позднее чем за три дня до даты его проведения.

Проект повестки дня очередного заседания Комитета с необходимыми документами направляется представителю Губернатора Сахалинской области в Думе не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания Комитета. Данный срок может быть сокращен в исключительных случаях председателем Комитета по согласованию с представителем Губернатора Сахалинской области в Думе.

3. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании Комитета депутат Думы заблаговременно информирует председателя Комитета.

Если член Комитета без уважительных причин не присутствовал на трех заседаниях подряд, Комитет вправе поставить вопрос на заседании Думы о выводе его из состава Комитета по представлению председателя Комитета.

4. Решение Комитета принимается в соответствии с порядком, установленном областным Законом № 103-ЗО.

5. Правовое, документационное, аналитическое, информационное и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Думы.

 

VI. Формирование и состав Комитета

1. Формирование Комитета осуществляется на основе принципа добровольности.

2. В состав Комитета входят депутаты Думы.

3. Избрание председателя Комитета, заместителя (заместителей) председателя Комитета осуществляется в порядке, установленном областным Законом № 103-ЗО.

4. (исключен постановлением Сахалинской областной Думы от 15.02.2018 № 2/3/40/-7);

 

 VII. Полномочия председателя Комитета

Председатель Комитета:

1) организует работу Комитета;

2) представляет Комитет в отношениях с другими органами Думы, председателем Думы, органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями;

3) поручает заместителю (заместителям) председателя Комитета исполнение отдельных функций председателя Комитета;

4) дает поручения членам Комитета;

5) осуществляет иные полномочия, определенные областным Законом № 103-ЗО, постановлениями Думы и решениями Комитета.

Постоянный комитет по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению


Положение:

23
Дек

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению

Утверждено

Постановлением Сахалинской областной Думы

от 05.03.2009 N 2/4/100-5

 

Положение
о постоянном комитете Сахалинской областной Думы
по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению

(в редакции постановления от 22.06.2017 № 11/18/207-6)

 

I. Общие положения

 

1. Постоянный комитет Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению (далее - Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее - областная Дума). Комитет формируется областной Думой из числа ее депутатов на срок полномочий областной Думы.

2. Комитет несет ответственность перед областной Думой и ей подотчетен.

3. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Сахалинской области, Закон Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", иные законы Сахалинской области, постановления областной Думы, настоящее Положение.

 

II. Функции Комитета

 

1. По вопросам своего ведения Комитет осуществляет следующие основные функции:

1) подготавливает проекты законов Сахалинской области и проекты постановлений областной Думы для рассмотрения их на заседаниях областной Думы;

2) работает над проектами законов, внесенными субъектами права законодательной инициативы в областной Думе;

3) рассматривает законодательные предложения, поступившие в областную Думу;

4) рассматривает проекты федеральных законов, поступившие в областную Думу;

5) контролирует исполнение законов Сахалинской области, нормативных правовых актов областной Думы;

6) проводит парламентские и общественные слушания.

2. По вопросам своего ведения Комитет осуществляет иные функции в соответствии с законами Сахалинской области.

 

III. Вопросы ведения Комитета

 

1. К ведению Комитета относятся:

1) законодательное регулирование:

а) административно-территориального устройства Сахалинской области;

б) формирования и взаимодействия органов государственной власти Сахалинской области;

в) государственной гражданской службы Сахалинской области;

г) отношений, связанных с назначением, подготовкой, проведением выборов и референдумов, формированием и статусом избирательных комиссий (комиссий референдума) в Сахалинской области;

д) организации местного самоуправления в Сахалинской области (в части реализации правовых, территориальных, организационных принципов организации местного самоуправления);

е) наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями Сахалинской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

ж) муниципальной службы;

з) вопросов, связанных с защитой прав граждан на осуществление местного самоуправления;

2) внесение изменений в Регламент областной Думы, а также разъяснение положений Регламента областной Думы;

3) предварительное рассмотрение кандидатур, предложенных областной Думе для согласования (утверждения), а также предварительное обсуждение вопросов об освобождении от занимаемой должности лиц, утвержденных областной Думой в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области;

4) инициирование проведения депутатского расследования;

5) взаимодействие с правоохранительными, судебными и контролирующими органами;

6) рассмотрение по поручению областной Думы, председателя областной Думы или по собственной инициативе вопросов, входящих в компетенцию Комитета, подготовка по ним проектов решений;

7) рассмотрение по поручению председателя и заместителя председателя областной Думы предложений, жалоб и заявлений, поступивших в адрес областной Думы, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

8) рассмотрение предложений и замечаний, высказанных депутатами областной Думы на заседаниях областной Думы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

9) рассмотрение проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

10) рассмотрение направленных в Комитет председателем областной Думы в соответствии с Положением о Почетной грамоте Сахалинской областной Думы представлений депутатов областной Думы о награждении Почетными грамотами Сахалинской областной Думы граждан и организаций, сфера деятельности которых соответствует вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

11) проведение по поручению областной Думы, Совета областной Думы парламентских слушаний;

12) осуществление контроля за прохождением законодательных инициатив областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, если иное не предусмотрено постановлением областной Думы.

2. К ведению Комитета относятся иные вопросы в соответствии с законами Сахалинской области и постановлениями областной Думы.

 

IV. Права и обязанности Комитета

 

1. Комитет имеет право:

1) вносить вопросы в повестку заседания областной Думы;
2) вносить предложения по вопросам ведения областной Думы;

3) привлекать к своей работе специалистов (экспертов);

4) создавать рабочие группы;

5) запрашивать и получать от руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, руководителей организаций независимо от подчиненности и форм собственности, а также от общественных объединений необходимые для своей деятельности материалы и документы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

6) заслушивать информацию должностных лиц государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления в Сахалинской области, организаций, расположенных на территории Сахалинской области.

2. Комитет при осуществлении своей деятельности пользуется иными правами в соответствии с законами Сахалинской области и постановлениями областной Думы.
3. Комитет обязан:

1) извещать заблаговременно членов Комитета, соответствующие органы и организации о рассмотрении вопросов на заседании Комитета;

2) предоставлять членам Комитета необходимые для работы документы;

3) осуществлять в соответствии с планом работы подготовку нормативных правовых актов;

4) информировать общественность о своей деятельности.

 

V. Порядок работы Комитета

 

1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Сахалинской области и постановлениями областной Думы.

2. Правовое, документационное, аналитическое, информационное и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат областной Думы.

 

VI. Формирование и состав Комитета

 

1. Формирование Комитета осуществляется на основе принципа добровольности.

2. В состав Комитета входят депутаты областной Думы.

3. Избрание председателя Комитета, заместителя (заместителей) председателя Комитета осуществляется в порядке, установленном Законом Сахалинской области от 18 ноября 2013 года № 103-ЗО "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы" (далее – Закон Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы"). 

 

VII. Полномочия председателя Комитета

 

Председатель Комитета:

1) организует работу Комитета;

2) представляет Комитет в отношениях с другими органами областной Думы, председателем областной Думы, органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, гражданами;

3) поручает заместителю (заместителям) председателя Комитета исполнение отдельных функций председателя Комитета;

4) дает поручения членам Комитета;

5) осуществляет иные полномочия, определенные Законом Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", постановлениями областной Думы и решениями Комитета.

23
Дек

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению

Утверждено

Постановлением Сахалинской областной Думы

от 05.03.2009 N 2/4/100-5

 

Положение
о постоянном комитете Сахалинской областной Думы
по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению

(в редакции постановления от 22.06.2017 № 11/18/207-6)

 

I. Общие положения

 

1. Постоянный комитет Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению (далее - Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее - областная Дума). Комитет формируется областной Думой из числа ее депутатов на срок полномочий областной Думы.

2. Комитет несет ответственность перед областной Думой и ей подотчетен.

3. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Сахалинской области, Закон Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", иные законы Сахалинской области, постановления областной Думы, настоящее Положение.

RSS-материал

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования