Антикоррупционные экспертизы

5
Авг

Информация о результатах рассмотрения антикоррупционных экспертиз независимых экспертов за период одиннадцатой сессии Сахалинской областной Думы шестого созыва

№ п/п

ФИО физического лица или организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, являющегося независимым экспертом, подготовившим заключение, дата заключения

Наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводилась независимая антикоррупционная экспертиза

 

Коррупциогенные факторы, которые были выявлены в ходе независимой антикоррупционной экспертизы и  способы их устранения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – Методика) с указанием структурных единиц нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы

Результаты рассмотрения Сахалинской областной Думой заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы

1

2

3

4

5

1.

Димов Дмитрий Николаевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 2014 года № 120-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 3 апреля 2017 года.

Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"

(далее – Закон области № 490).

Независимым экспертом в статье 11 Закона области № 490 выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт "и" пункта 3 Методики);

2) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики);

3) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов (подпункт "д" пункта 3 Методики).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается внести в статью 11 Закона области № 490 изменение, изложив абзац первый в новой редакции.

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 11 апреля 2017 года № 25 – доводы Димова Д.Н. о наличии коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами "и", "д", "ж" Методики, являются обоснованными.

С предложенным способом устранения коррупциогенных факторов, а именно внесения изменения в абзац первый статьи 11 Закона области № 490 в части изложения его в новой редакции следует согласиться. Однако в предложенной независимым экспертом редакции государственно-правовое управление Сахалинской областной Думы предлагает слова "установленного порядка" заменить словами "установленного нормативными правовыми актами Сахалинской области порядка".

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 20.04.2017 № 11/11/121-6 считать обоснованным заключение независимого эксперта.

Принят Закон Сахалинской области от 19 июня 2017 года № 51-ЗО "О внесении изменения в статью 11 Закона Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".

 

2.

Димов Дмитрий Николаевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 2014 года № 120-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 7 апреля 2017 года.

Закон Сахалинской области от 23 декабря 2013 года № 118-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее – Закон области № 118-ЗО).

Независимым экспертом в статье 33-3 Закона области № 118-ЗО выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики);

2) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативного правового акта (подпункт "д" пункта 3 Методики).

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона области № 118-ЗО Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее – Закон области № 490) дополнен новой статьей 33-3.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается внести в статью 33-3 Закона области № 490 изменение, изложив абзац первый части 3 статьи 33-3 Закона области № 490 в новой редакции.

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 21 апреля 2017 года № 36 - доводы Димова Д.Н. о наличии в части 3 статьи 33-3 Закона области № 490 коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 3 Методики, являются обоснованными.

Вывод о том, что в части 3 статьи 33-3 Закона № 490 содержится коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом "д" пункта 3 Методики, является необоснованным.

Таким образом, выводы о том, что часть 3 статьи 33-3 Закона № 490 содержит коррупциогенные факторы, являются частично обоснованными. С предложенным альтернативным способом устранения коррупциогенных факторов, согласно которому предлагается внести в абзац первый части 3 статьи 33-3 Закона № 490 изменение, изложив ее в предлагаемой независимым экспертом редакции, также нельзя согласиться.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 04.05.2017 № 11/13/136-6 считать обоснованным заключение независимого эксперта в части дополнения нормы, установленной частью 3 статьи 33-3 Закона области № 490, положением о привлечении к административной ответственности и за бездействие.

 

Принят Закон Сахалинской области от 13 июля 2017 года № 62-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".

 

3.

Димов Дмитрий Николаевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 2014 года № 120-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 7 апреля 2017 года.

 

Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"

(далее – Закон области № 490).

Независимым экспертом в части 3 статьи 4 Закона области № 490 выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики)

2) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативного правового акта (подпункт "д" пункта 3 Методики).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается внести в статью 4 Закона области № 490 следующие изменения:

- абзац второй части 2 изложить в новой редакции;

- в части 3 абзацы первый и второй изложить в новой редакции.

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 21 апреля 2017 года № 39 - доводы Димова Д.Н. о наличии коррупциогенных факторов в абзаце первом части 3 статьи 4 Закона области № 490, предусмотренных подпунктами "д", "ж" Методики,  являются обоснованными.

Вывод о наличии в абзаце втором части 3 статьи 4 Закона области № 490 коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 3 Методики, является необоснованным.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 04.05.2017 № 11/13/136-6 считать заключение независимого эксперта в отношении выводов, касающихся нормы, изложенной в абзаце первом части 3 статьи 4 Закона области № 490 частично обоснованным.

 

Принят Закон Сахалинской области от 13 июля 2017 года № 62-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".

 

4.

Адылов Денис Валерьевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 985-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 19 апреля 2017 года.

 

Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее – Закон области № 490.)

Независимым экспертом в статьях 21-4 – 21-8 Закона области № 490 выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом "д" пункта 3 Методики, а именно принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативного правового акта.

 

В целях устранения выявленного коррупциогенного фактора независимым экспертом предлагается внести в Закон области № 490 изменения и исключить ответственность, предусмотренную статьями 21-4, 21-5, 21-6, 21-7, 21-8 Закона области № 490.

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 28 апреля 2017 года № 38 - доводы Адылова Д.В. о наличии в статьях 21-4 – 21-8 Закона области № 490 коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом "д" пункта 3 Методики, являются необоснованными.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от  04.05.2017 № 11/13/134-6 считать заключение необоснованным.

5.

Димов Дмитрий Николаевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 2014 года № 120-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 10 мая 2017 года.

Закон Сахалинской области от 11 июля 2005 года № 51-ЗО "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Сахалинской области" (далее – Закон области № 51-ЗО.)

Независимым экспертом в статьях  11 и 2 Закона области № 51-ЗО выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность  произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт "и" пункта 3 Методики);

2) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативного правового акта (подпункт "д" пункта 3 Методики);

3) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики).

 

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается:

- изложить статью 11 в новой редакции;

- в части 2 статьи 2:

- слова "органами местного самоуправления" заменить словами "органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Сахалинской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также на проведение общественных мероприятий, проводимых такими органами";

- дополнить новыми пунктами "г" - "ж".

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 23 мая 2017 года № 48 - доводы Димова Д.Н. о наличии в статьях 11 и 2 Закона области № 51-ЗО коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами "д", "и", "ж" пункта 3 Методики, являются необоснованными.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 01.06.2017 № 11/16/164-6 считать заключение необоснованным.

6.

Димов Дмитрий Николаевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 2014 года № 120-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 10 мая 2017 года.

Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее – Закон области № 490).

Независимым экспертом в статьях 21-2, 24, 29-1, 32-1 Закона области № 490 выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт "и" пункта 3 Методики);

2) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативного правового акта (подпункт "д" пункта 3 Методики);

3) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики).

 

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается принять закон Сахалинской области "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области", согласно которому:

а) статьи 24, 29-1 изложить в новой редакции;

б) в статье 32-1:

- абзац первый части 1 изложить в новой редакции;

- дополнить примечанием;

- признать утратившими силу структурные единицы законодательных актов Сахалинской области, вносящих изменения в Закон области № 490.

 

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 24 мая 2017 года № 49 - доводы Димова Д.Н. о наличии в статьях 21-2, 29-1, 32-1 Закона области № 490 коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами "д", "и", "ж" пункта 3 Методики, являются необоснованными. Частично обоснованными являются доводы относительно статьи 24 Закона области  № 490, которая нуждается в приведении в соответствие с федеральным законодательством.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 01.06.2017 № 11/16/163-6 считать заключение обоснованным в части довода о несоответствии федеральному законодательству абзаца первого части 1 статьи 24 Закона области № 490, за исключением административной ответственности за нарушение правил пользования библиотеками субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а в остальной части – необоснованным.

 

Принят Закон Сахалинской области от 13 июля 2017 года № 61-ЗО "О внесении изменения в статью 24 Закона Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Сахалинской области".

7.

Адылов Денис Валерьевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 985-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 5 июля 2017 года.

Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее – Закон области № 490).

В заключении указано, что статьей 21-6 Закона области № 490 "предусмотрена ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов проведения земляных работ, а именно: прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы". Затем без какого-либо обоснования, относящегося к статье 21-6 Закона области № 490, сделан вывод о том, что Законом области № 490 "не  предусмотрено освобождение от ответственности за производство земляных работ физических и юридических лиц, осуществляющих производство земляных работ и получивших разрешение на строительство объектов капитального строительства в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации". При этом выявленный коррупциогенный фактор (или коррупциогенные факторы) из указанных в данном заключении не обозначен(ы).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается внести изменения в Закон области № 490 (без указания конкретной структурной единицы) в части освобождения физических и юридических лиц при наличии разрешения на строительство объекта капитального строительства в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от административной ответственности, предусмотренной статьей 21-6 Закона области № 490.

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 11 июля 2017 года № 65 - исходя из того, что обоснование и конкретный коррупциогенный фактор в отношении положений статьи 21-6 Закона области № 490 в заключении независимым экспертом Адыловым Д.В. не приведены, заключение является необоснованным.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 20.07.2017 № 11/21/271-6 считать заключение необоснованным.

 

 

RSS-материал

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.