Антикоррупционные экспертизы

17
Июл

Информация о результатах рассмотрения антикоррупционных экспертиз независимых экспертов за период второй сессии Сахалинской областной Думы седьмого созыва

16
Янв

Информация о результатах рассмотрения антикоррупционных экспертиз независимых экспертов за 2017 год

№ п/п

ФИО физического лица или организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, являющегося независимым экспертом, подготовившим заключение, дата заключения

Наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводилась независимая антикоррупционная экспертиза

 

Коррупциогенные факторы, которые были выявлены в ходе независимой антикоррупционной экспертизы и  способы их устранения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – Методика) с указанием структурных единиц нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы

Результаты рассмотрения Сахалинской областной Думой заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы

1.

Димов Дмитрий Николаевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 2014 года № 120-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 3 апреля 2017 года.

Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"

(далее – Закон области № 490).

Независимым экспертом в статье 11 Закона области № 490 выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт "и" пункта 3 Методики);

2) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики);

3) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов (подпункт "д" пункта 3 Методики).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается внести в статью 11 Закона области № 490 изменение, изложив абзац первый в новой редакции.

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 11 апреля 2017 года № 25 – доводы Димова Д.Н. о наличии коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами "и", "д", "ж" Методики, являются обоснованными.

С предложенным способом устранения коррупциогенных факторов, а именно внесения изменения в абзац первый статьи 11 Закона области № 490 в части изложения его в новой редакции следует согласиться. Однако в предложенной независимым экспертом редакции государственно-правовое управление Сахалинской областной Думы предлагает слова "установленного порядка" заменить словами "установленного нормативными правовыми актами Сахалинской области порядка".

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 20.04.2017 № 11/11/121-6 считать обоснованным заключение независимого эксперта.

Принят Закон Сахалинской области от 19 июня 2017 года № 51-ЗО "О внесении изменения в статью 11 Закона Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".

 

2.

Димов Дмитрий Николаевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 2014 года № 120-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 7 апреля 2017 года.

Закон Сахалинской области от 23 декабря 2013 года № 118-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее – Закон области № 118-ЗО).

Независимым экспертом в статье 33-3 Закона области № 118-ЗО выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики);

2) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативного правового акта (подпункт "д" пункта 3 Методики).

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона области № 118-ЗО Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее – Закон области № 490) дополнен новой статьей 33-3.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается внести в статью 33-3 Закона области № 490 изменение, изложив абзац первый части 3 статьи 33-3 Закона области № 490 в новой редакции.

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 21 апреля 2017 года № 36 - доводы Димова Д.Н. о наличии в части 3 статьи 33-3 Закона области № 490 коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 3 Методики, являются обоснованными.

Вывод о том, что в части 3 статьи 33-3 Закона № 490 содержится коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом "д" пункта 3 Методики, является необоснованным.

Таким образом, выводы о том, что часть 3 статьи 33-3 Закона № 490 содержит коррупциогенные факторы, являются частично обоснованными. С предложенным альтернативным способом устранения коррупциогенных факторов, согласно которому предлагается внести в абзац первый части 3 статьи 33-3 Закона № 490 изменение, изложив ее в предлагаемой независимым экспертом редакции, также нельзя согласиться.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 04.05.2017 № 11/13/136-6 считать обоснованным заключение независимого эксперта в части дополнения нормы, установленной частью 3 статьи 33-3 Закона области № 490, положением о привлечении к административной ответственности и за бездействие.

 

Принят Закон Сахалинской области от 13 июля 2017 года № 62-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".

 

3.

Димов Дмитрий Николаевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 2014 года № 120-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 7 апреля 2017 года.

 

Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"

(далее – Закон области № 490).

Независимым экспертом в части 3 статьи 4 Закона области № 490 выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики)

2) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативного правового акта (подпункт "д" пункта 3 Методики).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается внести в статью 4 Закона области № 490 следующие изменения:

- абзац второй части 2 изложить в новой редакции;

- в части 3 абзацы первый и второй изложить в новой редакции.

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 21 апреля 2017 года № 39 - доводы Димова Д.Н. о наличии коррупциогенных факторов в абзаце первом части 3 статьи 4 Закона области № 490, предусмотренных подпунктами "д", "ж" Методики,  являются обоснованными.

Вывод о наличии в абзаце втором части 3 статьи 4 Закона области № 490 коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 3 Методики, является необоснованным.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 04.05.2017 № 11/13/136-6 считать заключение независимого эксперта в отношении выводов, касающихся нормы, изложенной в абзаце первом части 3 статьи 4 Закона области № 490 частично обоснованным.

 

Принят Закон Сахалинской области от 13 июля 2017 года № 62-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".

 

4.

Адылов Денис Валерьевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 985-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 19 апреля 2017 года.

 

Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее – Закон области № 490.)

Независимым экспертом в статьях 21-4 – 21-8 Закона области № 490 выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом "д" пункта 3 Методики, а именно принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативного правового акта.

 

В целях устранения выявленного коррупциогенного фактора независимым экспертом предлагается внести в Закон области № 490 изменения и исключить ответственность, предусмотренную статьями 21-4, 21-5, 21-6, 21-7, 21-8 Закона области № 490.

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 28 апреля 2017 года № 38 - доводы Адылова Д.В. о наличии в статьях 21-4 – 21-8 Закона области № 490 коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом "д" пункта 3 Методики, являются необоснованными.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от  04.05.2017 № 11/13/134-6 считать заключение необоснованным.

5.

Димов Дмитрий Николаевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 2014 года № 120-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 10 мая 2017 года.

Закон Сахалинской области от 11 июля 2005 года № 51-ЗО "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Сахалинской области" (далее – Закон области № 51-ЗО.)

Независимым экспертом в статьях  11 и 2 Закона области № 51-ЗО выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность  произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт "и" пункта 3 Методики);

2) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативного правового акта (подпункт "д" пункта 3 Методики);

3) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики).

 

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается:

- изложить статью 11 в новой редакции;

- в части 2 статьи 2:

- слова "органами местного самоуправления" заменить словами "органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Сахалинской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также на проведение общественных мероприятий, проводимых такими органами";

- дополнить новыми пунктами "г" - "ж".

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 23 мая 2017 года № 48 - доводы Димова Д.Н. о наличии в статьях 11 и 2 Закона области № 51-ЗО коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами "д", "и", "ж" пункта 3 Методики, являются необоснованными.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 01.06.2017 № 11/16/164-6 считать заключение необоснованным.

6.

Димов Дмитрий Николаевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 2014 года № 120-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 10 мая 2017 года.

Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее – Закон области № 490).

Независимым экспертом в статьях 21-2, 24, 29-1, 32-1 Закона области № 490 выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт "и" пункта 3 Методики);

2) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативного правового акта (подпункт "д" пункта 3 Методики);

3) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики).

 

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается принять закон Сахалинской области "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области", согласно которому:

а) статьи 24, 29-1 изложить в новой редакции;

б) в статье 32-1:

- абзац первый части 1 изложить в новой редакции;

- дополнить примечанием;

- признать утратившими силу структурные единицы законодательных актов Сахалинской области, вносящих изменения в Закон области № 490.

 

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 24 мая 2017 года № 49 - доводы Димова Д.Н. о наличии в статьях 21-2, 29-1, 32-1 Закона области № 490 коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами "д", "и", "ж" пункта 3 Методики, являются необоснованными. Частично обоснованными являются доводы относительно статьи 24 Закона области  № 490, которая нуждается в приведении в соответствие с федеральным законодательством.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 01.06.2017 № 11/16/163-6 считать заключение обоснованным в части довода о несоответствии федеральному законодательству абзаца первого части 1 статьи 24 Закона области № 490, за исключением административной ответственности за нарушение правил пользования библиотеками субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а в остальной части – необоснованным.

 

Принят Закон Сахалинской области от 13 июля 2017 года № 61-ЗО "О внесении изменения в статью 24 Закона Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Сахалинской области".

7.

Адылов Денис Валерьевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 985-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 5 июля 2017 года.

Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее – Закон области № 490).

В заключении указано, что статьей 21-6 Закона области № 490 "предусмотрена ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов проведения земляных работ, а именно: прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы". Затем без какого-либо обоснования, относящегося к статье 21-6 Закона области № 490, сделан вывод о том, что Законом области № 490 "не  предусмотрено освобождение от ответственности за производство земляных работ физических и юридических лиц, осуществляющих производство земляных работ и получивших разрешение на строительство объектов капитального строительства в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации". При этом выявленный коррупциогенный фактор (или коррупциогенные факторы) из указанных в данном заключении не обозначен(ы).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается внести изменения в Закон области № 490 (без указания конкретной структурной единицы) в части освобождения физических и юридических лиц при наличии разрешения на строительство объекта капитального строительства в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от административной ответственности, предусмотренной статьей 21-6 Закона области № 490.

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 11 июля 2017 года № 65 - исходя из того, что обоснование и конкретный коррупциогенный фактор в отношении положений статьи 21-6 Закона области № 490 в заключении независимым экспертом Адыловым Д.В. не приведены, заключение является необоснованным.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 20.07.2017 № 11/21/271-6 считать заключение необоснованным.

8.

Адылов Денис Валерьевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 985-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 12 декабря 2017 года

Закон Сахалинской области от 30 декабря 2015 года № 132-ЗО «О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Сахалинской области» (далее – Закон области № 132-ЗО)

В заключении сделан вывод о том, что  Закон области № 132-ЗО содержит коррупциогенные факторы:

1. Отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – Методика));

2. Злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций (подпункт «б» пункта 4 Методики).

Это выражается в том, что Закон области № 132-ЗО не содержит:

 - положений об установлении платы за использование земель или земельных участков, предоставленных без заключения договора для размещения объектов, либо положений об освобождении от такой платы;

- положений, возлагающих на заявителей обязанность предоставлять проект размещения (строительства) объектов, которые планируется разместить на землях или земельных участках;

- положений о дальнейшей судьбе земель или земельных участков, предоставленных для размещения объектов, а именно: не определено право граждан и юридических лиц на приобретение в собственность данных земельных участков, заключения договора аренды либо последующую пролонгацию ранее выданных разрешений.

Отзыв государственно-правового управления от 28 декабря 2017 года № 118 - доводы независимого эксперта о выявленных в Законе области  № 132-ЗО коррупциогенных факторах основаны на неверном толковании норм законодательства Российской Федерации. Обязанность по внесению платежей возникает при использовании земельных участков на каком-либо праве. Использование земель в соответствии с Законом области № 132-ЗО не порождает вещных прав, а разрешает лишь ограниченное пользование и владение земельным участком и, следовательно, осуществляется бесплатно.

Доводы об отсутствии в Законе области № 132-ЗО положений об обязанности предоставлять проект размещения (строительства) объектов, а также положений, устанавливающих пролонгацию ранее выданных разрешений, приведены без анализа частей 4 и 12 статьи 2 Закона области  № 132-ЗО. Согласно пунктов 1 и 3 части 4 статьи 2 Закона области № 132-ЗО к заявлению о выдаче разрешения на размещение объектов прилагается схема границ  предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, а также проектная документация на предполагаемый к размещению объект, если ее разработка предусмотрена законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации. Указанных документов достаточно для принятия решения о выдаче данного разрешения и, соответственно, отсутствуют основания возлагать на заявителей дополнительную обязанность по предоставлению проекта размещения (строительства) объектов. Кроме этого, абзацем третьим части 12 статьи 2 Закона области № 132-ЗО предусмотрена процедура продления разрешения.

Довод об отсутствии в Законе области № 132-ЗО положений о дальнейшей судьбе земель или земельных участков, предоставленных для размещения объектов приведен без анализа положений земельного законодательства Российской федерации, поскольку в силу пункта 3 статьи 3936 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков осуществляется без предоставления их на каком-либо праве.

Также в заключении не предложено конкретных способов устранения выявленных коррупциогенных факторов, что является нарушением основ проведения антикоррупционной экспертизы.

Таким образом, заключение не соответствует требованиям статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также является необоснованным.

 

5
Авг

Информация о результатах рассмотрения антикоррупционных экспертиз независимых экспертов за период одиннадцатой сессии Сахалинской областной Думы шестого созыва

№ п/п

ФИО физического лица или организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, являющегося независимым экспертом, подготовившим заключение, дата заключения

Наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводилась независимая антикоррупционная экспертиза

 

Коррупциогенные факторы, которые были выявлены в ходе независимой антикоррупционной экспертизы и  способы их устранения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – Методика) с указанием структурных единиц нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы

Результаты рассмотрения Сахалинской областной Думой заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы

1

2

3

4

5

1.

Димов Дмитрий Николаевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 2014 года № 120-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 3 апреля 2017 года.

Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"

(далее – Закон области № 490).

Независимым экспертом в статье 11 Закона области № 490 выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт "и" пункта 3 Методики);

2) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики);

3) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов (подпункт "д" пункта 3 Методики).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается внести в статью 11 Закона области № 490 изменение, изложив абзац первый в новой редакции.

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 11 апреля 2017 года № 25 – доводы Димова Д.Н. о наличии коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами "и", "д", "ж" Методики, являются обоснованными.

С предложенным способом устранения коррупциогенных факторов, а именно внесения изменения в абзац первый статьи 11 Закона области № 490 в части изложения его в новой редакции следует согласиться. Однако в предложенной независимым экспертом редакции государственно-правовое управление Сахалинской областной Думы предлагает слова "установленного порядка" заменить словами "установленного нормативными правовыми актами Сахалинской области порядка".

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 20.04.2017 № 11/11/121-6 считать обоснованным заключение независимого эксперта.

Принят Закон Сахалинской области от 19 июня 2017 года № 51-ЗО "О внесении изменения в статью 11 Закона Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".

 

2.

Димов Дмитрий Николаевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 2014 года № 120-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 7 апреля 2017 года.

Закон Сахалинской области от 23 декабря 2013 года № 118-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее – Закон области № 118-ЗО).

Независимым экспертом в статье 33-3 Закона области № 118-ЗО выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики);

2) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативного правового акта (подпункт "д" пункта 3 Методики).

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона области № 118-ЗО Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее – Закон области № 490) дополнен новой статьей 33-3.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается внести в статью 33-3 Закона области № 490 изменение, изложив абзац первый части 3 статьи 33-3 Закона области № 490 в новой редакции.

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 21 апреля 2017 года № 36 - доводы Димова Д.Н. о наличии в части 3 статьи 33-3 Закона области № 490 коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 3 Методики, являются обоснованными.

Вывод о том, что в части 3 статьи 33-3 Закона № 490 содержится коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом "д" пункта 3 Методики, является необоснованным.

Таким образом, выводы о том, что часть 3 статьи 33-3 Закона № 490 содержит коррупциогенные факторы, являются частично обоснованными. С предложенным альтернативным способом устранения коррупциогенных факторов, согласно которому предлагается внести в абзац первый части 3 статьи 33-3 Закона № 490 изменение, изложив ее в предлагаемой независимым экспертом редакции, также нельзя согласиться.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 04.05.2017 № 11/13/136-6 считать обоснованным заключение независимого эксперта в части дополнения нормы, установленной частью 3 статьи 33-3 Закона области № 490, положением о привлечении к административной ответственности и за бездействие.

 

Принят Закон Сахалинской области от 13 июля 2017 года № 62-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".

 

3.

Димов Дмитрий Николаевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 2014 года № 120-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 7 апреля 2017 года.

 

Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"

(далее – Закон области № 490).

Независимым экспертом в части 3 статьи 4 Закона области № 490 выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики)

2) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативного правового акта (подпункт "д" пункта 3 Методики).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается внести в статью 4 Закона области № 490 следующие изменения:

- абзац второй части 2 изложить в новой редакции;

- в части 3 абзацы первый и второй изложить в новой редакции.

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 21 апреля 2017 года № 39 - доводы Димова Д.Н. о наличии коррупциогенных факторов в абзаце первом части 3 статьи 4 Закона области № 490, предусмотренных подпунктами "д", "ж" Методики,  являются обоснованными.

Вывод о наличии в абзаце втором части 3 статьи 4 Закона области № 490 коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 3 Методики, является необоснованным.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 04.05.2017 № 11/13/136-6 считать заключение независимого эксперта в отношении выводов, касающихся нормы, изложенной в абзаце первом части 3 статьи 4 Закона области № 490 частично обоснованным.

 

Принят Закон Сахалинской области от 13 июля 2017 года № 62-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".

 

4.

Адылов Денис Валерьевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 985-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 19 апреля 2017 года.

 

Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее – Закон области № 490.)

Независимым экспертом в статьях 21-4 – 21-8 Закона области № 490 выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом "д" пункта 3 Методики, а именно принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативного правового акта.

 

В целях устранения выявленного коррупциогенного фактора независимым экспертом предлагается внести в Закон области № 490 изменения и исключить ответственность, предусмотренную статьями 21-4, 21-5, 21-6, 21-7, 21-8 Закона области № 490.

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 28 апреля 2017 года № 38 - доводы Адылова Д.В. о наличии в статьях 21-4 – 21-8 Закона области № 490 коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом "д" пункта 3 Методики, являются необоснованными.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от  04.05.2017 № 11/13/134-6 считать заключение необоснованным.

5.

Димов Дмитрий Николаевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 2014 года № 120-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 10 мая 2017 года.

Закон Сахалинской области от 11 июля 2005 года № 51-ЗО "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Сахалинской области" (далее – Закон области № 51-ЗО.)

Независимым экспертом в статьях  11 и 2 Закона области № 51-ЗО выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность  произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт "и" пункта 3 Методики);

2) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативного правового акта (подпункт "д" пункта 3 Методики);

3) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики).

 

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается:

- изложить статью 11 в новой редакции;

- в части 2 статьи 2:

- слова "органами местного самоуправления" заменить словами "органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Сахалинской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также на проведение общественных мероприятий, проводимых такими органами";

- дополнить новыми пунктами "г" - "ж".

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 23 мая 2017 года № 48 - доводы Димова Д.Н. о наличии в статьях 11 и 2 Закона области № 51-ЗО коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами "д", "и", "ж" пункта 3 Методики, являются необоснованными.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 01.06.2017 № 11/16/164-6 считать заключение необоснованным.

6.

Димов Дмитрий Николаевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 2014 года № 120-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 10 мая 2017 года.

Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее – Закон области № 490).

Независимым экспертом в статьях 21-2, 24, 29-1, 32-1 Закона области № 490 выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт "и" пункта 3 Методики);

2) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативного правового акта (подпункт "д" пункта 3 Методики);

3) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики).

 

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов независимым экспертом предлагается принять закон Сахалинской области "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области", согласно которому:

а) статьи 24, 29-1 изложить в новой редакции;

б) в статье 32-1:

- абзац первый части 1 изложить в новой редакции;

- дополнить примечанием;

- признать утратившими силу структурные единицы законодательных актов Сахалинской области, вносящих изменения в Закон области № 490.

 

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 24 мая 2017 года № 49 - доводы Димова Д.Н. о наличии в статьях 21-2, 29-1, 32-1 Закона области № 490 коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами "д", "и", "ж" пункта 3 Методики, являются необоснованными. Частично обоснованными являются доводы относительно статьи 24 Закона области  № 490, которая нуждается в приведении в соответствие с федеральным законодательством.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 01.06.2017 № 11/16/163-6 считать заключение обоснованным в части довода о несоответствии федеральному законодательству абзаца первого части 1 статьи 24 Закона области № 490, за исключением административной ответственности за нарушение правил пользования библиотеками субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а в остальной части – необоснованным.

 

Принят Закон Сахалинской области от 13 июля 2017 года № 61-ЗО "О внесении изменения в статью 24 Закона Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Сахалинской области".

7.

Адылов Денис Валерьевич, аккредитован распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 985-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Заключение от 5 июля 2017 года.

Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее – Закон области № 490).

В заключении указано, что статьей 21-6 Закона области № 490 "предусмотрена ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов проведения земляных работ, а именно: прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы". Затем без какого-либо обоснования, относящегося к статье 21-6 Закона области № 490, сделан вывод о том, что Законом области № 490 "не  предусмотрено освобождение от ответственности за производство земляных работ физических и юридических лиц, осуществляющих производство земляных работ и получивших разрешение на строительство объектов капитального строительства в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации". При этом выявленный коррупциогенный фактор (или коррупциогенные факторы) из указанных в данном заключении не обозначен(ы).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается внести изменения в Закон области № 490 (без указания конкретной структурной единицы) в части освобождения физических и юридических лиц при наличии разрешения на строительство объекта капитального строительства в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от административной ответственности, предусмотренной статьей 21-6 Закона области № 490.

Отзыв государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 11 июля 2017 года № 65 - исходя из того, что обоснование и конкретный коррупциогенный фактор в отношении положений статьи 21-6 Закона области № 490 в заключении независимым экспертом Адыловым Д.В. не приведены, заключение является необоснованным.

 

Постановление Сахалинской областной Думы от 20.07.2017 № 11/21/271-6 считать заключение необоснованным.

 

 

RSS-материал

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования