Закон о законодательной деятельности

5
Сен

ЗАКОН О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в редакции Закона Сахалинской области от 27.04.2017 № 33-ЗО)

 

Принят

Сахалинской областной Думой

16 марта 2000 года

 

Настоящий Закон регулирует порядок оформления, внесения и рассмотрения проектов законов Сахалинской области, принятия и повторного рассмотрения законов Сахалинской области.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

Закон Сахалинской области - нормативно-правовой акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения, принятый в особом, установленном Уставом Сахалинской области порядке, обладающий высшей юридической силой.

Проект закона Сахалинской области (далее - законопроект) - текст законопроекта с необходимыми реквизитами на бумажном носителе, подготовленный для внесения в Сахалинскую областную Думу либо внесенный в Сахалинскую областную Думу (далее - областная Дума).

Законодательная инициатива - официальное внесение законопроекта в областную Думу в соответствии с процедурой, установленной настоящим Законом. Влечет за собой обязательность рассмотрения внесенного акта.

Законодательное предложение - развернутая пояснительная записка, в которой лицо, не обладающее правом законодательной инициативы, дает обоснование необходимости принятия закона, характеризует состояние федерального законодательства и законодательства Сахалинской области по вносимому предложению, раскрывает цель законопроекта и обосновывает предполагаемые последствия принятия закона Сахалинской области.

Субъект права законодательной инициативы - лицо (юридическое, физическое), обладающее правом внесения законопроектов, поправок к законопроектам в областную Думу.

Законодательная техника - совокупность способов и правил построения текста законопроекта, обеспечивающих его логику, четкость, ясность и определенность.

Концепция законопроекта - основная идея, цели и предмет правового регулирования, место и значение закона в системе законодательства Сахалинской области.

Общественное обсуждение законопроекта - обсуждение концепции законопроекта населением Сахалинской области.

Пояснительная записка - обоснование необходимости принятия закона Сахалинской области, включающее развернутую характеристику законопроекта, его цель, основные положения, место в системе законодательства, степень новизны, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия. В случае внесения в областную Думу проекта закона Сахалинской области, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 2 Закона Сахалинской области от 13 ноября 2014 года N 60-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области и экспертизе нормативных правовых актов Сахалинской области" (далее - Закон Сахалинской области "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области и экспертизе нормативных правовых актов Сахалинской области"), пояснительная записка должна содержать дополнительные сведения:

описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты;

описание установления новых или изменения ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Сахалинской области обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

описание установления, изменения или отмены ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

указание на изменение содержания или порядка реализации полномочий органов исполнительной власти Сахалинской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

указание на изменение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать вводимые или изменяемые обязанности, запреты и ограничения, а также указание на возникновение дополнительных расходов областного бюджета Сахалинской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения нормативного правового акта органами исполнительной власти Сахалинской области.

Реквизиты законопроекта - обязательные формальные элементы законопроекта, в том числе фиксирующие его прохождение в областной Думе со дня внесения до принятия закона Сахалинской области.

Финансово-экономическое обоснование законопроекта - расчет предполагаемых затрат на реализацию закона Сахалинской области.

Экспертиза законопроекта - специальное рассмотрение, проводимое учеными, специалистами с целью оценки законопроекта и выявления возможных последствий действия закона Сахалинской области, документально оформленное.

Заключение Губернатора Сахалинской области по законопроекту - документ, отражающий мнение Губернатора Сахалинской области по законопроекту о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Сахалинской области, другому законопроекту, предусматривающему расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета.

 

Статья 2. Формы реализации

права законодательной инициативы

и принципы осуществления законодательной деятельности

 

1. Право законодательной инициативы реализуется в форме внесения в областную Думу:

а) законопроектов;

б) законопроектов о внесении изменений в законы Сахалинской области либо о признании этих законов утратившими силу;

в) поправок к законопроектам.

2. Законодательная деятельность в Сахалинской области (далее - законодательная деятельность) осуществляется на основе следующих принципов: законности, научной обоснованности, гласности, демократизма, профессионализма, системности.

3. Порядок разработки, внесения и рассмотрения законопроекта, порядок принятия закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области и бюджетной системе Сахалинской области регулируется федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.

 

Статья 3. Цели законодательной деятельности

 

Законодательная деятельность осуществляется в целях:

а) создания условий, позволяющих гражданам реализовать свои права, свободы и законные интересы;

б) нормативного регулирования различных сторон социально-экономической и общественной жизни Сахалинской области;

в) реализации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных правовых актов органов государственной власти Сахалинской области;

г) реализации полномочий органов государственной власти Сахалинской области.

 

Статья 4. Субъекты права законодательной инициативы

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") и Уставом Сахалинской области право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, Губернатору Сахалинской области, представительным органам муниципальных образований в Сахалинской области. Иные органы, общественные объединения, должностные лица и граждане могут быть наделены правом законодательной инициативы в областной Думе, если это право будет им предоставлено Уставом Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

 

Статья 5. Рассмотрение областной Думой

законодательного предложения

 

1. Поступившее в областную Думу законодательное предложение направляется председателем областной Думы в государственно-правовое управление областной Думы и в ответственный постоянный комитет областной Думы (далее - ответственный комитет).

2. Государственно-правовое управление областной Думы готовит заключение по законодательному предложению, в котором определяется соответствие законодательного предложения требованиям, установленным настоящим Законом. Срок подготовки государственно-правовым управлением областной Думы заключения не должен превышать тридцати дней со дня поступления законодательного предложения в областную Думу.

3. Ответственный комитет рассматривает законодательное предложение и на основании заключения государственно-правового управления областной Думы готовит проект постановления областной Думы о законодательном предложении и вносит его в областную Думу. Срок рассмотрения ответственным комитетом законодательного предложения не должен превышать шестидесяти дней со дня поступления законодательного предложения в областную Думу.

4. Рассмотрев законодательное предложение, областная Дума отклоняет его либо принимает решение о разработке законопроекта по данному законодательному предложению. Областная Дума может принять иное решение по законодательному предложению.

5. Решение областной Думы по законодательному предложению направляется лицу, внесшему законодательное предложение.

6. В случае, если законодательное предложение поступило в областную Думу в период между сессиями областной Думы, то исчисление срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, начинается со дня созыва очередной сессии областной Думы.

 

Статья 6. Реализация областной Думой

права законодательной инициативы

в Государственной Думе

 

Исключена. - Закон Сахалинской области от 28.01.2004 N 468.

 

Глава 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 7. Прогнозирование

законодательной деятельности и его задачи

 

Прогнозирование законодательной деятельности - деятельность, основанная на применении научных методов и средств для получения информации об основных тенденциях и направлениях дальнейшего развития системы законодательства Сахалинской области.

2. Основными задачами прогнозирования законодательной деятельности являются:

а) получение информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития системы законодательства Сахалинской области;

б) определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих правового регулирования со стороны органов государственной власти;

в) выявление общественных отношений, подлежащих правовому регулированию.

3. Прогнозирование законодательной деятельности может производиться областной Думой с привлечением научных организаций, ученых и специалистов.

 

Статья 8. Планирование законодательной деятельности

 

1. Законодательная деятельность осуществляется на плановой основе.

2. План законопроектной работы утверждается областной Думой и публикуется в газете "Губернские ведомости". При его разработке учитываются примерная программа законопроектной работы Государственной Думы и предложения субъектов права законодательной инициативы.

3. Планы законопроектной работы могут быть краткосрочными и перспективными.

4. Планирование законодательной деятельности не исключает подготовки и внесения в областную Думу внеплановых законопроектов.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА.

ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

 

Статья 9. Текст законопроекта

 

1. Текст законопроекта излагается на русском языке с соблюдением правил и основ законодательной техники.

2. Текст законопроекта излагается лаконичным языком, исключающим двусмысленное толкование статей.

3. В тексте законопроекта могут быть даны определения юридических, технических, иных понятий и терминов.

 

Статья 10. Реквизиты законопроекта

 

1. Законопроект должен иметь следующие реквизиты:

а) герб Сахалинской области;

б) наименование "Проект";

в) наименование "Закон Сахалинской области";

г) наименование закона Сахалинской области, обозначающее предмет регулирования;

д) сведения о субъекте права законодательной инициативы;

д') сведения о разработчике законопроекта;

е) название ответственного комитета;

ж) дата внесения в областную Думу;

з) дата (даты) рассмотрения ответственным комитетом;

и) даты принятия законопроекта областной Думой в первом, втором чтениях;

к) подпись Губернатора Сахалинской области с указанием должности, инициалов и фамилии;

л) место принятия и знак, обозначающий номер закона Сахалинской области.

2. Реквизиты законопроекта должны быть расположены в следующем порядке:

а) в верхней части первой страницы текста законопроекта посередине - герб Сахалинской области;

б) ниже отдельной строкой в правом углу - слово "Проект";

в) ниже посередине - Закон Сахалинской области;

г) ниже посередине - наименование закона Сахалинской области, обозначающее предмет регулирования;

д) ниже под наименованием закона Сахалинской области отдельными строками:

сведения о субъекте права законодательной инициативы;

сведения о разработчике законопроекта;

название ответственного комитета;

дата внесения в областную Думу;

дата (даты) рассмотрения ответственным комитетом;

даты принятия законопроекта областной Думой в первом, втором чтениях;

е) на последней странице под текстом законопроекта:

в левой части - слова "Губернатор Сахалинской области";

в правой части - инициалы и фамилия Губернатора Сахалинской области;

ж) ниже в левой части страницы отдельными строками по порядку:

г. Южно-Сахалинск;

строка для размещения даты подписания закона Сахалинской области;

знак, обозначающий номер закона Сахалинской области.

 

Статья 11. Общественное обсуждение

законопроекта

 

Субъект права законодательной инициативы до внесения законопроекта в областную Думу вправе организовать его общественное обсуждение:

а) на встречах депутатов областной Думы и представителей субъекта права законодательной инициативы с избирателями и населением Сахалинской области;

б) в средствах массовой информации;

в) в коллективах организаций и в общественных объединениях;

г) посредством социологического и иных опросов.

 

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ.

ПОРЯДОК ЕГО РАССМОТРЕНИЯ.

ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 12. Внесение законопроекта

в областную Думу

 

1. Подготовленный к внесению в областную Думу законопроект и материалы к нему направляются субъектом права законодательной инициативы на имя председателя областной Думы. При внесении законопроекта в областную Думу субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:

а) законопроект;

б) пояснительная записка к законопроекту;

в) перечень законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;

г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, предусматривающего финансовые затраты). Если реализация данного закона не потребует финансовых затрат, то об этом указывается в пояснительной записке;

г-1) заключение об оценке регулирующего воздействия (в случае внесения в областную Думу законопроекта, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 2 Закона Сахалинской области "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области и экспертизе нормативных правовых актов Сахалинской области");

д) проект постановления областной Думы о принятии законопроекта в первом чтении;

е) копии законопроекта и материалов к нему, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 настоящей статьи, в электронно-цифровой форме, направляемые в областную Думу по телекоммуникационным каналам связи.

2. Материалы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 1 настоящей статьи, должны быть подписаны субъектом права законодательной инициативы или разработчиком законопроекта.

3. Законодательная инициатива Губернатора Сахалинской области, а также государственного органа, иного органа, организации, являющихся субъектами права законодательной инициативы в областной Думе, сопровождается письмом, в котором указывается докладчик.

3-1. Законодательная инициатива группы депутатов областной Думы сопровождается письмом на бланке "Сахалинская областная Дума" с указанием докладчика.

4. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение коллегиального органа о внесении законопроекта с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в областной Думе по данному законопроекту.

4-1. При внесении законопроекта, указанного в пункте 5-1 статьи 16 настоящего Закона, пояснительная записка должна содержать мотивированное обоснование необходимости безотлагательного рассмотрения законопроекта.

5. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Сахалинской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, за исключением законопроектов, внесенных Губернатором Сахалинской области, рассматриваются при наличии заключения Губернатора Сахалинской области, которое должно быть представлено в срок не позднее двадцати пяти дней со дня получения законопроекта. Одновременно с заключением Губернатора Сахалинской области в областную Думу по телекоммуникационным каналам связи направляется копия заключения в электронно-цифровой форме.

 

Статья 13. Экспертизы законопроекта

 

1. Субъект права законодательной инициативы вправе организовать проведение правовой, финансово-экономической, экологической, лингвистической и других профессионально-специализированных экспертиз законопроекта.

2. Правовая экспертиза законопроекта может проводиться в случае несогласия субъекта права законодательной инициативы с заключением государственно-правового управления областной Думы.

Правовая экспертиза законопроектов финансируется за счет средств субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект в областную Думу.

Правовая экспертиза законопроектов, внесенных депутатами Сахалинской областной Думы, финансируется за счет средств, выделенных на содержание Сахалинской областной Думы.

3. Правовая экспертиза предполагает оценку законопроекта с целью определения:

а) соответствия Конституции Российской Федерации, Уставу Сахалинской области;

б) соответствия федеральному законодательству и законодательству Сахалинской области;

в) соответствия общепризнанным принципам и нормам международного права;

г) обоснованности выбора вида акта;

д) обеспеченности финансовыми, организационными и иными мерами, мерами ответственности (санкциями);

е) соблюдения правил законодательной техники.

4. Экспертизы законопроекта могут осуществляться учеными, специалистами, коллективами ученых и специалистов, научными учреждениями Российской Федерации и Сахалинской области.

5. Экспертом не может быть лицо, принимавшее непосредственное участие в разработке законопроекта, представленного на экспертизу.

 

Статья 14. Рассмотрение законопроекта

в областной Думе после его официального внесения

 

1. Поступивший в областную Думу законопроект регистрируется в канцелярии и протокольной части и направляется председателем областной Думы в соответствующий, по вопросам ведения, постоянный комитет, ответственный за подготовку законопроекта к рассмотрению областной Думой, для работы над ним, в государственно-правовое управление областной Думы и контрольно-счетную палату Сахалинской области (по бюджетно-финансовым вопросам) для подготовки заключений.

В случае, если вопросы, регулируемые законопроектом, относятся и к ведению иного постоянного комитета областной Думы, председатель областной Думы назначает второй постоянный комитет соисполнителем.

Днем внесения законопроекта в областную Думу считается день его регистрации в протокольной части.

2. Порядок работы над законопроектом определяется ответственным комитетом в соответствии с законодательством Сахалинской области.

3. Срок подготовки заключения государственно-правовым управлением областной Думы не должен превышать тридцати дней со дня получения им законопроекта. Срок подготовки заключения контрольно-счетной палатой Сахалинской области не должен превышать двадцати пяти дней со дня получения ею законопроекта. Одновременно с заключением контрольно-счетной палаты Сахалинской области в областную Думу по телекоммуникационным каналам связи направляется копия заключения в электронно-цифровой форме.

Ответственный комитет может направлять законопроект в государственные органы, органы местного самоуправления, организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний.

Ответственный комитет или Совет областной Думы по предложению ответственного комитета вправе устанавливать срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний.

Полученные ответственным комитетом заключения, отзывы, предложения и замечания направляются в трехдневный срок субъекту права законодательной инициативы. Трехдневный срок определяется начиная со следующего дня после получения указанных документов ответственным комитетом.

В целях общественного обсуждения законопроектов, регулирующих правоотношения в общественно значимых сферах, их тексты, тексты пояснительных записок и финансово-экономических обоснований к ним, а также информация о порядке направления гражданами замечаний и предложений по законопроектам с указанием времени, в течение которого будет проводиться их общественное обсуждение, по решению ответственного комитета размещаются на официальном сайте областной Думы. Поступившие замечания и предложения обобщаются и учитываются ответственным комитетом при работе над законопроектом.

4. В случае направления законопроекта в несколько постоянных комитетов могут проводиться их совместные заседания. Совместные заседания постоянных комитетов проводят их председатели по согласованию между собой.

5. В целях подготовки законопроекта для рассмотрения на своих заседаниях ответственный комитет может образовать рабочую группу, возглавляемую депутатом областной Думы.

Срок рассмотрения законопроекта ответственным комитетом не должен превышать шестидесяти дней со дня поступления его в ответственный комитет. В случае, если законопроект поступил в ответственный комитет в период между сессиями областной Думы, то исчисление шестидесятидневного срока начинается со дня созыва очередной сессии областной Думы.

6. Если законопроект не отвечает требованиям, установленным статьями 10 и 12 настоящего Закона, он возвращается председателем областной Думы в соответствии с решением Совета областной Думы по решению ответственного комитета субъекту права законодательной инициативы, внесшему его в областную Думу.

7. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:

а) по собственной инициативе или по предложению ответственного комитета отозвать внесенный им законопроект;

б) по собственной инициативе или по предложению ответственного комитета после получения заключения государственно-правового управления областной Думы изменить текст законопроекта и прилагаемые к нему материалы. Измененный текст законопроекта и прилагаемые к нему материалы направляются субъектом права законодательной инициативы в областную Думу с сопроводительным письмом. Одновременно с направлением измененного текста законопроекта и прилагаемых к нему материалов в областную Думу по телекоммуникационным каналам связи представляются их копии в электронно-цифровой форме.

В случае изменения субъектом права законодательной инициативы текста законопроекта и (или) прилагаемых к законопроекту материалов срок подготовки заключения государственно-правовым управлением областной Думы не должен превышать тридцати дней со дня получения им измененного законопроекта, а срок рассмотрения его ответственным комитетом - шестидесяти дней со дня поступления законопроекта в ответственный комитет.

7-1. До принятия законопроекта в первом чтении с согласия субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, ответственный комитет имеет право доработать его текст.

8. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом в протокольную часть областной Думы для внесения на рассмотрение областной Думы.

Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы в соответствии со статьей 12 настоящего Закона, ответственный комитет представляет:

а) решение ответственного комитета с рекомендацией областной Думе принять законопроект в первом чтении или рассмотреть законопроект в первом чтении и во втором чтении на одном заседании областной Думы либо решение с мотивированным обоснованием необходимости отклонить законопроект. В случае, если решение ответственным комитетом по рассматриваемому вопросу не принято, то представляется выписка из протокола заседания ответственного комитета по данному вопросу;

б) решение постоянного комитета - соисполнителя с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного законопроекта;

в) совместное решение ответственного комитета и постоянного комитета - соисполнителя (в случае проведения совместного заседания);

г) заключение государственно-правового управления областной Думы по законопроекту;

д) заключение контрольно-счетной палаты Сахалинской области по законопроекту (по бюджетно-финансовым вопросам);

е) отзывы, предложения, замечания, указанные в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи;

ж) протокол заседания рабочей группы с окончательным решением по данному законопроекту;

з) выписки (статьи) из законов, в которые вносятся изменения;

и) иные материалы, необходимые для рассмотрения данного законопроекта, определенные ответственным комитетом.

 

Статья 15. Участие субъекта права

законодательной инициативы

в рассмотрении законопроекта в областной Думе

 

1. Субъект права законодательной инициативы или его представитель вправе участвовать в работе над законопроектом на всех стадиях его рассмотрения. О месте и времени рассмотрения законопроекта на заседаниях ответственного комитета (рабочей группы) субъекту права законодательной инициативы или его представителю сообщается за два дня до рассмотрения.

2. Субъект права законодательной инициативы или его представитель при рассмотрении законопроекта в областной Думе вправе вносить предложения, замечания.

 

Статья 16. Порядок рассмотрения законопроекта

в первом чтении на заседании областной Думы

 

1. До принятия окончательного решения законопроект должен пройти рассмотрение не менее чем в двух чтениях в областной Думе.

2. При рассмотрении областной Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его концепция и основные положения.

Изменение концепции законопроекта без согласия внесшего его субъекта права законодательной инициативы не допускается.

3. Рассмотрение законопроекта начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя, содоклада представителя ответственного комитета и заканчивается заключительным словом докладчика с анализом высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний.

4. При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы, финансируемые из областного бюджета, в обязательном порядке рассматривается заключение Губернатора Сахалинской области.

5. По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении областная Дума может принять одно из следующих решений:

а) принять законопроект в первом чтении;

б) отклонить законопроект.

5-1. При наличии мотивированного обоснования необходимости безотлагательного рассмотрения законопроекта, правового и лингвистического заключений государственно-правового управления областной Думы, решения ответственного комитета с рекомендацией рассмотреть законопроект в первом чтении и во втором чтении на одном заседании областной Думы областная Дума вправе рассмотреть законопроект в первом чтении и втором чтении на одном заседании областной Думы в случаях, если законопроект внесен в связи:

а) с необходимостью принятия срочных мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

б) с исполнением вступившего в законную силу решения суда о признании закона Сахалинской области недействующим;

в) с признанием закона Сахалинской области или отдельных его положений утратившими силу;

г) с удовлетворением протеста, представления или требования прокурора;

д) с установлением или изменением расходных обязательств Сахалинской области, которые подлежат учету в проекте закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;

е) с необходимостью утверждения заключения и расторжения договоров (соглашений) Сахалинской области;

ж) с необходимостью внесения изменений в законодательство Сахалинской области о налогах и сборах, связанных с изменением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

6. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума в постановлении устанавливает срок внесения поправок субъектов права законодательной инициативы к законопроекту, принятому в первом чтении, и срок доработки законопроекта ответственным комитетом с учетом поступивших поправок. Законопроект рассылается субъектам права законодательной инициативы.

В случае принятия в первом чтении законопроекта, указанного в пункте 5-1 настоящей статьи, в постановлении областной Думы срок для внесения поправок и срок доработки законопроекта ответственным комитетом с учетом поступивших поправок не устанавливается. Законопроект, принятый в первом чтении, субъектам права законодательной инициативы не рассылается.

7. Законопроект считается отклоненным без дополнительного голосования в случае, если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого для принятия решения числа голосов. Это решение оформляется постановлением областной Думы.

8. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит. Постановление областной Думы по данному законопроекту направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект в областную Думу.

9. Отклоненный законопроект может быть повторно внесен в областную Думу субъектом права законодательной инициативы не ранее чем через шесть месяцев со дня его рассмотрения на заседании областной Думы.

10. При внесении альтернативных законопроектов областная Дума рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять в первом чтении. Не принятые областной Думой альтернативные законопроекты считаются отклоненными.

11. В случае, если альтернативный законопроект внесен в областную Думу после принятия законопроекта по этому же вопросу в первом чтении, он областной Думой не рассматривается и возвращается с сопроводительным письмом за подписью председателя областной Думы субъекту права законодательной инициативы на основании принятия аналогичного законопроекта в первом чтении.

12. Исключен. - Закон Сахалинской области от 04.02.2002 N 315.

 

Статья 17. Подготовка законопроекта

к рассмотрению областной Думой во втором чтении

 

1. После принятия областной Думой в первом чтении законопроект направляется в ответственный комитет для подготовки его к рассмотрению областной Думой во втором чтении.

2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет только субъектами права законодательной инициативы в виде таблицы, содержащей предложения об изменении редакции статей, о дополнении законопроекта конкретными статьями, об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта, а также обоснование необходимости принятия поправок. Копии поправок направляются в областную Думу в электронно-цифровой форме по телекоммуникационным каналам связи. Поправки, внесенные в областную Думу по истечении срока их внесения, не рассматриваются.

3. Подготовка законопроекта к рассмотрению областной Думой во втором чтении осуществляется ответственным комитетом совместно с государственно-правовым управлением областной Думы.

4. Ответственный комитет представляет на рассмотрение областной Думы:

а) проект постановления областной Думы по законопроекту;

б) таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию;

в) таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению;

г) таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решение;

д) текст законопроекта с поправками, рекомендуемыми к принятию (с выделением изменений и дополнений в тексте законопроекта, принятого в первом чтении);

е) заключение государственно-правового управления областной Думы;

ж) решение ответственного комитета. В случае, если решение ответственным комитетом не принято, то представляется выписка из протокола заседания ответственного комитета по данному вопросу.

5. Если при подготовке законопроекта ко второму чтению необходимо изменить наименование законопроекта, то законопроект вносится на рассмотрение областной Думы с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится ниже в скобках. Принятый закон Сахалинской области должен иметь наименование в последней редакции.

 

Статья 18. Порядок рассмотрения законопроекта

во втором чтении на заседании областной Думы

 

1. Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с доклада представителя ответственного комитета.

Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках к нему и результатах их рассмотрения, отвечает на вопросы. С содокладом вправе выступить субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представитель.

2. По результатам рассмотрения законопроекта во втором чтении областная Дума может принять одно из следующих в решений:

а) принять законопроект во втором чтении;

б) принять закон Сахалинской области и направить его Губернатору Сахалинской области для обнародования.

3. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта во втором чтении не набрало необходимого для принятия числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет.

4. В случае, если при повторном рассмотрении во втором чтении доработанного законопроекта предложение о его принятии не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования. Указанное решение оформляется постановлением областной Думы.

5. Постановление областной Думы об отклонении законопроекта направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект в областную Думу.

6. Голосование по вопросу о принятии закона Сахалинской области может быть проведено только при наличии правового и лингвистического заключений. Заключения, в которых содержатся замечания, должны быть рассмотрены ответственным комитетом.

7. Если по итогам голосования предложение о принятии закона Сахалинской области не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с рассмотрения. Указанное решение оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования.

В исключительных случаях по требованию депутатских объединений председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре первого чтения.

8. По итогам голосования областная Дума принимает закон Сахалинской области и направляет его Губернатору Сахалинской области для обнародования. Указанное решение оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования.

 

Статья 19. Подготовка законопроекта

к рассмотрению областной Думой в третьем чтении

 

1. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для подготовки законопроекта к рассмотрению областной Думой в третьем чтении.

2. Ответственный комитет с участием государственно-правового управления областной Думы устраняет возможные внутренние противоречия, устанавливает правильную взаимосвязь статей, осуществляет лингвистическую правку, необходимую в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.

3. Подготовленный законопроект направляется ответственным комитетом для рассмотрения областной Думой в третьем чтении в целях его принятия в качестве закона Сахалинской области.

 

Статья 20. Порядок рассмотрения законопроекта

в третьем чтении на заседании областной Думы

 

1. При рассмотрении областной Думой законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо его отдельных разделов, глав, статей.

2. По результатам рассмотрения законопроекта в третьем чтении областная Дума принимает закон Сахалинской области и направляет его Губернатору Сахалинской области для обнародования. Указанное решение оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования.

В исключительных случаях по требованию депутатских объединений председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.

 

Статья 21. Доработка закона Сахалинской области

после его принятия областной Думой

 

1. Председатель ответственного комитета организует редакционную доработку закона Сахалинской области с учетом замечаний, поправок, принятых на заседании областной Думы, согласуя доработанный текст с государственно-правовым управлением областной Думы и субъектом права законодательной инициативы, а в случае внесения законопроекта Губернатором Сахалинской области - с его представителем.

2. Доработанный текст закона Сахалинской области визируется председателем ответственного комитета, а также руководителем государственно-правового управления областной Думы, и в срок не позднее десяти календарных дней со дня принятия направляется Губернатору Сахалинской области для обнародования.

 

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В СЛУЧАЕ ОТКЛОНЕНИЯ ЕГО ГУБЕРНАТОРОМ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 22. Рассмотрение Губернатором Сахалинской области

закона Сахалинской области, принятого областной Думой

 

В соответствии с Уставом Сахалинской области Губернатор Сахалинской области обязан обнародовать принятый областной Думой закон Сахалинской области либо отклонить этот закон в срок не позднее четырнадцати календарных дней со дня его поступления.

Губернатор Сахалинской области возвращает отклоненный закон в областную Думу в срок не позднее двадцати четырех календарных дней со дня его поступления с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

 

Статья 23. Рассмотрение закона Сахалинской области,

отклоненного Губернатором Сахалинской области

 

1. В случае отклонения Губернатором Сахалинской области закон Сахалинской области, возвращенный в областную Думу Губернатором Сахалинской области, вместе с мотивами отклонения направляется председателем областной Думы в ответственный комитет для рассмотрения указанных мотивов отклонения и в государственно-правовое управление областной Думы для подготовки заключения.

Срок подготовки заключения государственно-правовым управлением областной Думы не может превышать десяти дней со дня направления ему отклоненного закона Сахалинской области.

Срок рассмотрения ответственным комитетом не должен превышать двадцати дней со дня поступления в ответственный комитет.

2. Рассмотрение областной Думой закона Сахалинской области, отклоненного Губернатором Сахалинской области, начинается с доклада представителя Губернатора Сахалинской области. С содокладом об итогах рассмотрения указанного закона Сахалинской области в ответственном комитете выступает представитель ответственного комитета. Докладчик и содокладчик после своих выступлений отвечают на вопросы депутатов областной Думы.

3. По итогам обсуждения отклоненного закона Сахалинской области заключительное слово предоставляется представителю Губернатора Сахалинской области.

4. Областная Дума в результате рассмотрения мотивов отклонения закона Сахалинской области Губернатором Сахалинской области и предложений ответственного комитета принимает одно из следующих решений:

а) отменить постановление областной Думы о принятии закона Сахалинской области с одновременным поручением соответствующему комитету подготовить законопроект для рассмотрения во втором чтении;

б) одобрить закон Сахалинской области в ранее принятой редакции.

5. В случае, если областной Думой не принято ни одно из решений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, то закон Сахалинской области снимается с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования. Указанное решение оформляется постановлением областной Думы.

 

Статья 24. Порядок создания и деятельность

согласительной комиссии

 

Исключена. - Закон Сахалинской области от 04.02.2002 N 315.

 

Статья 25. Порядок повторного рассмотрения

закона Сахалинской области

в согласованной редакции на заседании областной Думы

 

Исключена. - Закон Сахалинской области от 04.02.2002 N 315.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 26. Приведение нормативных правовых актов

в соответствие с настоящим Законом

 

1. Областная Дума и Губернатор Сахалинской области приводят свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

2. Нормативные правовые акты Сахалинской области до приведения в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона считать утратившими силу Законы Сахалинской области:

"О законопроектной деятельности в Сахалинской области" (Губернские ведомости, 1997 г., 5 июля, N 43(400));

"О внесении дополнения в статью 28 Закона Сахалинской области "О законопроектной деятельности в Сахалинской области" (Губернские ведомости, 1998 г., 30 мая, N 63(527)).

 

Губернатор

Сахалинской области

И.П.Фархутдинов

г. Южно-Сахалинск

3 апреля 2000 года

N 168

RSS-материал

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования