Работа Сахалинской областной Думы с обращениями в федеральные органы государственной власти Российской Федерации в 2016 году

В 2016 году Сахалинская областная Дума приняла 4 обращения в федеральные органы государственной власти Российской Федерации.

Обращение Сахалинской областной Думы к заместителю Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока С.В.Качаеву по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1242 принято 21.04.2016 (постановление № 9/7/120-6).

В своем обращении депутаты областной Думы отметили, что одним из необходимых условий развития Дальнего Востока, в том числе Сахалинской области, является обеспечение мобильности населения и доступности транспортных услуг.

Правительство Российской Федерации осуществляет меры государственной поддержки в виде предоставления субсидий из федерального бюджета, направленные на обеспечение доступности перевозок воздушным транспортом для регионов Дальнего Востока, на территории которых он зачастую является единственным доступным средством транспортного сообщения.

Вместе с тем решить вопрос доступности межрегиональных авиаперевозок, востребованных как населением Сахалинской области, так и жителями всего Дальневосточного федерального округа, не представляется возможным по следующим причинам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1242 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации (далее — Правила).

Указанными Правилами исключается возможность субсидирования маршрутов в случае если:

перевозка осуществляется между узловыми аэропортами, к которым отнесены аэропорты городов Хабаровска, Владивостока, Якутска и Южно-Сахалинска, являющихся столицами субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

протяженность маршрута в одном направлении для Дальневосточного федерального округа превышает 2400 километров;

объем воздушных перевозок по маршруту в течение года, предшествующего дате представления заявления на субсидию, в обоих направлениях для Дальневосточного федерального округа превышает 10 тысяч пассажиров.

Вследствие указанных обстоятельств возникает ситуация, когда транспортное сообщение между административными центрами субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа обходится дороже, чем между ними и европейской частью страны. Таким образом, уровень тарифов на перелеты населения по коротким и более востребованным маршрутам значительно превышает уровень тарифов на перелеты на дальние расстояния.

Кроме того, практика показывает, что прекращение субсидирования перелетов на территории Дальневосточного федерального округа, если объем перевозок пассажиров превышает 10 тысяч человек в год (согласно Правилам), приводит к отмене рейсов по этим маршрутам в связи с удорожанием тарифов и, как следствие, к резкому падению спроса на эти маршруты. В итоге невозможно наладить стабильное транспортное сообщение в Дальневосточном федеральном округе по социально значимым маршрутам, обеспечить доступность авиаперелетов для населения, что, в свою очередь, негативно сказывается на финансово-экономическом состоянии авиаперевозчиков.

На основании изложенного, учитывая высокий уровень себестоимости межрегиональных пассажирских авиаперевозок, значительную разреженность аэродромной сети и низкую плотность населения на Дальнем Востоке, Сахалинская областная Дума обратилась с просьбой учесть при внесении изменений в Правила следующие предложения:

1. Предусмотреть возможность субсидирования авиаперевозок между узловыми аэропортами городов, являющихся административными центрами Дальневосточного федерального округа.

2. Включить в формируемый перечень социально значимых воздушных перевозок следующие наиболее востребованные населением Дальневосточного федерального округа маршруты:

Южно-Сахалинск — Хабаровск;

Южно-Сахалинск — Владивосток;

Южно-Сахалинск — Благовещенск;

Южно-Сахалинск — Комсомольск-на-Амуре;

Оха — Хабаровск;

Южно-Сахалинск — Петропавловск-Камчатский,

Ноглики — Хабаровск;

Петропавловск-Камчатский — Северо-Курильск; 

Хабаровск – Шахтерск.

3. Утвердить следующие критерии отнесения маршрутов к социально значимым:

отсутствие устойчивого круглогодичного пассажирского железнодорожного и автомобильного сообщения между населенными пунктами и административным центром субъекта Российской Федерации;

отсутствие автомобильных дорог, отвечающих требованиям инженерных сооружений;

маршруты, продолжительность перемещения по которым альтернативными видами транспорта составляет более 12 часов;

маршруты, пользующиеся спросом для въезда сезонной и миграционной рабочей силы, играющей значительную роль в социально-экономическом развитии региона.

4. Предусмотреть возможность субсидирования маршрута, включенного в перечень социально значимых воздушных перевозок, если объем перевозок пассажиров на этом маршруте превышает 10 тысяч человек в год, применив дифференцированный подход к субсидированию, предусматривающий снижение предельного размера субсидии на 20 процентов на каждую вторую тысячу человек, перевезенных сверх этого объема.

5. Закрепить статус социально значимых маршрутов воздушных перевозок на срок не менее трех лет (это обеспечит стабильную работу авиаперевозчиков и позволит им привлекать дополнительные воздушные суда, в том числе по договорам лизинга).

6. С целью обеспечения возможности субсидирования из федерального бюджета маршрутов, включенных в перечень социально значимых воздушных перевозок, дополнить:

 1) перечень узловых аэропортов, определенный Правилами, аэропортами Благовещенска и Петропавловска-Камчатского;

2) раздел "Дальневосточный федеральный округ" Перечня населенных пунктов, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах Российской Федерации (Приложение № 3 к Правилам), населенными пунктами Ноглики, Северо-Курильск, Шахтерск, расположенными на территории Сахалинской области.

Ответа на указанное обращение не поступало.

На 13 заседании 9 сессии 23 июня 2016 года Сахалинской областной Думой принято обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину по вопросу о необходимости скорейшего принятия Федерального закона "О любительском рыболовстве" (постановление № 9/13/210-6).

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении находится проект федерального закона № 200303-6 "О любительском рыболовстве" (далее – проект федерального закона), который был внесен в Государственную Думу 31 декабря 2012 года, принят в первом чтении 10 декабря 2013 года, но далее не был рассмотрен.

Сахалинской областной Думой 11 марта 2016 года проведены парламентские слушания "О комплексе мер по сохранению и восстановлению лососевых ресурсов Сахалина и Курил" (далее – парламентские слушания).

В ходе обсуждения вопросов повестки парламентских слушаний депутаты отметили факт отсутствия федерального закона, регулирующего отношения в области любительского рыболовства как наиболее массового и доступного вида активного отдыха населения островной области, способствующего оздоровлению сахалинцев, улучшению их питания, а также нравственно-экологическому воспитанию молодежи.

По мнению участников парламентских слушаний, действующие Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна являются во многом несовершенными, так как в них не систематизированы и четко не урегулированы отдельные положения в сфере любительского рыболовства. 

Участники парламентских слушаний пришли к выводу, что урегулирование отношений в области любительского рыболовства возможно только при принятии федерального закона.

В проекте федерального закона устанавливается право граждан свободно и бесплатно осуществлять любительское рыболовство на водных объектах общего пользования, за исключением водных объектов, предоставленных для ведения рекреационных рыболовных хозяйств (деятельности по оказанию возмездных услуг в области любительского рыболовства), а  также за исключением осуществления любительского рыболовства по именным разрешениям рыболова для добычи (вылова) водных биоресурсов в отношении ценных и особо ценных видов водных биоресурсов, определенных статьей 12 законопроекта, а  также с использованием сетных орудий лова водных биоресурсов.

Депутаты Сахалинской областной Думы обратили внимание на особую важность нормы, устанавливающей в проекте федерального закона суточную норму добычи (вылова) объектов любительского рыболовства – объема вида водного биоресурса, разрешенного к добыче (вылову) физическому лицу в течение календарного дня. Принятие такой нормы будет способствовать сохранению водных биоресурсов при осуществлении любительского рыболовства.

Также отмечено, что в проект федерального закона введен понятийный аппарат, исключающий различное толкование тех или иных понятий в области любительского рыболовства, а также определены порядок организации любительского рыболовства, спортивного рыболовства и особенности формирования рыболовных участков и рекреационных рыболовных хозяйств.

Принятие Федерального закона "О любительском рыболовстве" станет основой для создания необходимой базы нормативно-правового обеспечения права граждан на осуществление любительского рыболовства в целях личного потребления водных биоресурсов и в целях отдыха, а также на получение необходимых услуг в области любительского рыболовства.

Согласно Рекомендациям Парламентских слушаний (п.1 п.2) Сахалинская областная Дума обратилась в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением ускорить принятие Федерального закона "О любительском рыболовстве" в связи с тем, что дата рассмотрения во втором чтении указанного проекта федерального закона перенесена на неопределенный срок.

Ответа на указанное обращение не поступало.

На 8 заседании 10 сессии 8 декабря 2016 года принято обращение Сахалинской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володину и Министру здравоохранения Российской Федерации  В.И.Скворцовой по вопросам финансирования лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение (постановление № 10/8/390-6).

По мнению депутатов областной Думы недостаточное лекарственное обеспечение в Российской Федерации остается одной из нерешенных острых социальных проблем, отрицательно влияющих на состояние здоровья нации, увеличение продолжительности жизни людей и на активное участие населения в трудовой деятельности.

Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 указанного Закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Однако в обеспечении льготников федеральной ответственности лекарственными препаратами есть проблемы, характерные для большинства российских регионов, связанные с недостаточным финансированием лекарственного обеспечения и высокой стоимостью необходимых лекарственных средств.

Число граждан, проживающих в Сахалинской области, сохранивших за собой право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета, в 2016 году составило 14 685. Для обеспечения этих граждан необходимыми лекарственными препаратами в рамках предоставления необходимых социальных услуг выделена из федерального бюджета для Сахалинской области сумма в размере 200,1 млн. рублей (ср. в 2015 году – 195,2 млн. рублей), на 2017 год – 200,0 млн. рублей.

Закупки лекарственных препаратов на 2016 год производятся из расчета норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь (услугу) по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам на лекарственный препарат, выданный врачом (фельдшером), лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, утвержденного Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 383-ФЗ, в размере 758 рублей.

Указанная сумма является расчетной, а фактические затраты на одного пациента могут быть больше или меньше этой суммы. Назначение препаратов определяется медицинскими показаниями и не зависит от размера указанных средств. Лечащий врач выписывает лекарственные препараты, руководствуясь диагнозом и состоянием пациента, в соответствии со стандартами медицинской помощи и перечнями жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года № 2724-р (далее – Распоряжение № 2724-р).

Средняя стоимость одного обслуженного рецепта в 2016 году - 758 рублей (в 2015 году – 619 рублей). Льготнику ежемесячно выписывается от 3 до 8 рецептов на сумму более 2 380 рублей, которая в 4 или 5 раз превышает выделенный федеральным бюджетом норматив. Следует также отметить, что в приложение 2 к распоряжению № 2724-р "Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решениям врачебных комиссий медицинских организаций" включен ряд дорогостоящих препаратов для обеспечения льготной категории граждан.

В связи с недостаточным финансированием программы ОНЛС, изменением схем лечения, включением в программу новых пациентов самые востребованные и дорогостоящие препараты, заявленные медицинскими организациями в пределах лимита и поступающие по государственным контрактам, оказываются уже реализованными задолго до окончания года.

Органы исполнительной власти Сахалинской области в целях предотвращения социальной напряженности и поддержания непрерывности лечебного процесса для обеспечения льготных категорий граждан федеральной ответственности лекарственными препаратами используют средства областного бюджета.

Кроме того, федеральным законодательством обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина и инвалидности, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации. Лекарственные препараты для граждан, страдающих орфанными заболеваниями, являются дорогостоящими, и обеспечение ими пациентов требует значительных затрат из региональных бюджетов. Так, в Сахалинской области число пациентов с редкими (орфанными) заболеваниями в 2016 году составило 122 человека. Для обеспечения их лекарственными препаратами областным бюджетом Сахалинской области на 2016 год предусмотрено 168,4 млн. рублей при необходимой расчетной сумме 176,2 млн. рублей. Таким образом, возможности областного бюджета Сахалинской области не позволяют в полном объеме обеспечить лекарственными препаратами указанную категорию граждан.

Учитывая изложенное, в целях повышения доступности лекарственной помощи для отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, Сахалинская областная Дума обратилась в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации с предложением рассмотреть следующие вопросы:

1) об увеличении норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, до 1500 рублей;

2) о софинансировании расходов на обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения орфанных заболеваний.

Указанное обращение поддержало 23 субъекта Российской Федерации. В 2016 году ответа на указанное обращение не поступало.

В Сахалинскую областную Думу поступили письма от граждан, проживающих на острове Итуруп, с предложением оказать содействие в организации государственного природного заказника федерального значения на базе государственного природного заказника регионального значения "Островной" с целью сохранения уникальной природы острова. Указанную инициативу поддержали администрация Курильского городского округа, коллективы Института морской геологии и геофизики Дальневосточного отделения Российской академии наук и Сахалинского филиала Ботанического сада-института Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее – СФ БСИ ДВО РАН), комиссия по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты Сахалинской области, Сахалинское областное отделение Русского географического общества, министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее – Министерство).

По результатам рассмотрения вопроса на 9 заседании 10 сессии 22 декабря 2016 года принято обращение Сахалинской областной Думы к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е.Донскому по вопросу о создании государственного природного заказника федерального значения в границах государственного природного заказника регионального значения "Островной".

Государственный природный биологический заказник регионального значения "Островной" (далее – заказник "Островной", Заказник) создан 28 сентября 1988 года, располагается на землях лесного фонда в южной части острова Итуруп (территория Курильского городского округа Сахалинской области).

Государственное управление в сфере охраны и функционирования государственных природных заказников регионального значения осуществляет Министерство. Функции администрации заказника "Островной" осуществляет Курильское лесничество – филиал подведомственного Министерству государственного казенного учреждения "Сахалинские лесничества".

Остров Итуруп занимает первое место среди островов Курильской гряды по количеству вулканов и горячих источников и отличается особой красотой. Неповторимые флора и фауна острова, его великолепные, почти не тронутые "цивилизацией" ландшафты являются бесценным даром природы, требующим особой заботы и охраны.

На территории заказника "Островной" сосредоточены уникальные природные объекты: горные хребты, действующие вулканы, вулканические кальдеры, живописные озера и водопады, лежбища морских млекопитающих, крупные нерестилища охраняемых видов рыб. Его животный и растительный мир отражают все многообразие флоры и фауны острова Итуруп.

По данным дальневосточных ботаников, в Заказнике произрастает до 85% видов островной флоры, а некоторые встречаются только здесь. Растительный мир Заказника до конца не изучен и, по мнению сотрудников СФ БСИ ДВО РАН, на его территории будут сделаны новые научные открытия.

К сожалению, современный уровень управления заказником "Островной" не обеспечивает полноценный контроль и сохранность биоразнообразия его экосистем, вследствие этого сохранить уникальный уголок островной природы силами Курильского лесничества практически невозможно, так как численность его штата составляет 3 человека (главный лесничий и два инспектора), а площадь территории Заказника – 80018 га.

Помимо функции администрации заказника "Островной", Курильское лесничество решает еще ряд управленческих, контрольно-надзорных, организационных и иных задач в сферах использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, охраны и использования объектов животного мира (за исключением водно-биологических ресурсов), охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории всего Курильского района.

Финансовые возможности для обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий на территории Сахалинской области весьма ограничены и не позволяют создавать отдельные администрации для каждого государственного природного заказника регионального значения. Поэтому только благодаря энтузиазму сотрудников Курильского лесничества к охране заказника "Островной" удается привлекать общественных инспекторов и предприятия, оказывающие спонсорскую помощь на развитие его инфраструктуры.  Построенный в 2011 году с их помощью кордон на побережье Одесского залива является единственным местом, где могут базироваться научные экспедиции из различных научных учреждений нашей страны. Но для обеспечения эффективного режима охраны Заказника необходимо построить еще один кордон на Тихоокеанском побережье с постоянным нахождением там нескольких инспекторов, обеспеченных транспортными средствами (квадроциклами, мотолодками, катерами).

Учитывая изложенное, депутаты Сахалинской областной Думы считают целесообразным наделить заказник "Островной" статусом заказника федерального уровня с возможным подчинением его государственному природному заповеднику "Курильский" по опыту заказника "Малые Курилы", охрану которого, контроль за состоянием экосистем и проведение научных исследований проводят сотрудники Курильского заповедника.

Следует отметить, что в задачи и полномочия Министерства и подведомственного ему ГКУ "Сахалинские лесничества" не входит осуществление научной деятельности, которая является неотъемлемой частью работы администраций федеральных заповедников. Таким образом, по мнению Министерства, при организации государственного природного заказника федерального значения с подчинением его Курильскому государственному природному заповеднику администрация образованного федерального заповедника сможет осуществлять научную деятельность на качественно новом уровне. Присоединение заказника "Островной" к Курильскому заповеднику позволит создать на Южных Курилах единый природоохранный, научно-просветительский комплекс мирового уровня, способный оптимально решать многие экологические проблемы региона, стимулировать развитие как научных исследований, так и экологического туризма.

Руководство государственного природного заповедника "Курильский" (директор А.А. Кислейко) положительно относится к перспективе объединения двух важнейших особо охраняемых природных территорий на Южных Курилах.

Депутаты Сахалинской областной Думы в своем обращении предложили внести изменение в План мероприятий по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 2322-р, включив в пункт 5 "Создание государственных природных заказников федерального значения" заказник "Островной" со сроком реализации мероприятия в 2017 году, выразили уверенность, что преобразование заказника "Островной" в биологический заказник федерального уровня под эгидой Курильского государственного заповедника будет достойным вкладом в сохранение природных богатств нашей Родины в год, объявленный Президентом Российской Федерации В.В.Путиным Годом экологии.

Сахалинская областная Дума обратилась с просьбой рассмотреть возможность создания государственного природного заказника федерального значения в границах государственного природного заказника регионального значения "Островной".

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования