Отчеты

28
Май

Итоговый доклад о деятельности аппарата Сахалинской областной Думы за 2017 год

Итоговый доклад

о деятельности аппарата

Сахалинской областной Думы

за 2017 год

 

Общие положения об аппарате Сахалинской областной Думы

Аппарат Сахалинской областной Думы (далее также – аппарат областной Дума) является постоянно действующим органом, осуществляющим правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Сахалинской областной Думы (далее также – областной Думы), Совета областной Думы, постоянных комитетов областной Думы, председателя областной Думы, заместителя председателя областной Думы, депутатских объединений и депутатов областной Думы.

Аппарат областной Думы формируется в соответствии со структурой и штатным расписанием областной Думы.

В своей деятельности работники аппарата областной Думы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами Президента Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, постановлениями областной Думы, распоряжениями председателя областной Думы, руководителя аппарата областной Думы.

Работники аппарата областной Думы назначаются и освобождаются от занимаемых должностей распоряжением председателя областной Думы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Структурные подразделения (Рисунок 1) аппарата областной Думы по вопросам, входящим в их компетенцию, взаимодействуют со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, администрации Сахалинской области и органов местного самоуправления.

Рисунок 1

 Правовое обеспечение деятельности
Сахалинской областной Думы

 

Работа государственно-правового управления аппарата областной Думы (далее также – ГПУ) в 2017 году была в первую очередь направлена на обеспечение реализации полномочий областной Думы по принятию областных законов и постановлений областной Думы; правовое обеспечение деятельности областной Думы, постоянных комитетов областной Думы, председателя областной Думы, его заместителя, депутатов областной Думы; повышение качества нормотворческой деятельности областной Думы; методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области (далее также – органов местного самоуправления); содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и по реализации отдельных государственных полномочий.

За отчетный период ГПУ было подготовлено:

- 257 правовых заключений по проектам законов Сахалинской области, из них к первому чтению 148 (в том числе в первоочередном порядке - 43), ко второму чтению 109 (из них в первоочередном порядке 29);

- 44 правовых заключения по проектам постановлений Сахалинской областной Думы (в том числе в первоочередном порядке - 10).

В рамках правовой экспертизы проведена антикоррупционная экспертиза проектов законов Сахалинской области и проектов постановлений Сахалинской областной Думы (нормативного характера) – 192. Коррупциогенные факторы выявлены в 15 проектах законов Сахалинской области.

Представители государственно-правового управления принимали участие в  заседаниях Совета областной Думы, в  заседаниях областной Думы, в  заседании постоянных комитетов областной Думы.

Государственно-правовым управлением разработаны новые положения:

- о государственно-правовом управлении Сахалинской областной Думы;

- об отделе подготовки нормативных актов государственно-правового управления;

- об отделе правового обеспечения государственно-правового управления.

Также государственно-правовым управлением разработаны новые должностные регламенты сотрудников государственно-правового управления.

В течение 2017 года по мере поступления обращений сотрудниками государственно-правового управления постоянно проводились устные консультации в связи с обращениями органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Сахалинской области, депутатов областной Думы, работников аппарата областной Думы.

Оформлено с подготовкой проектов резолюций председателя областной Думы и передано на исполнение в постоянные комитеты областной Думы:

1) 217 проектов федеральных законов, принятых в первом чтении;

2) 572 проекта федеральных законов, рассмотренных Советом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Государственные гражданские служащие государственно-правового управления в 2017 году также приняли участие в:

- 37 заседаниях областной Думы;

- 38 заседаниях Совета областной Думы;

- 56 заседаниях рабочих групп, рабочих совещаниях;

- 131 заседаниях постоянных комитетов Сахалинской областной Думы.

Подготовлен информационный материал за 2017 год по экспертным заключениям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области на законы Сахалинской области, по экспертным заключениям независимой антикоррупционной экспертизы, по принесенным прокурором Сахалинской области протестам и требованиям на законы Сахалинской области, законодательным инициативам прокуратуры Сахалинской области, судебным делам.

 

Информационно - аналитическое обеспечение деятельности Сахалинской областной Думы

           

В Сахалинской областной Думе постоянно совершенствуется информационно-аналитическое обеспечение законодательного процесса, осуществляемое информационно-аналитическим отделом аппарата Сахалинской областной Думы (далее также – информационно-аналитический отдел, ИАО).

В целях обеспечения права населения на получение актуальной, достоверной, полной информации о деятельности Сахалинской областной Думы информационно-аналитическим отделом на регулярной основе проводится наполнение и актуализация содержания официального сайта Сахалинской областной Думы. Осуществлялось оперативное размещение принятых законов Сахалинской области, проектов законов в первом чтении, постановлений Сахалинской областной Думы, подлежащих опубликованию, а также информационных и аналитических материалов о деятельности областной Думы.

В 2017 году информационно-аналитическим отделом произведено 379 публикаций на официальном сайте областной Думы, в том числе:

- опубликован 291 нормативно-правовой акт (в том числе: принятые законы Сахалинской области; проекты законов Сахалинской области, принятые в первом чтении; постановления Сахалинской областной Думы, подлежащие опубликованию);

- размещено 37 информационных материалов о деятельности Сахалинской областной Думы (итоги, отчеты, информационные справки);

- размещено 7 аналитических материалов;

- проведен опрос общественного мнения;

- внесено 43 корректировки в ранее размещенную информацию.

Информационно-аналитическим отделом осуществляется анализ прохождения проектов федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, систематизация законов, законопроектов Сахалинской области, рассмотренных Сахалинской областной Думой, отслеживаются все стадии прохождения законопроектов в областной Думе от внесения до вступления в силу. Ведется анализ рассмотрения обращений областной Думы в федеральные органы государственной власти Российской Федерации. Указанная информация ежеквартально публикуется на сайте областной Думы.

Продолжается работа по формированию фонда статистической информации. Через территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области приобретаются статистические сборники, отражающие социально-экономическое положение Сахалинской области, уровень жизни населения, занятость и рынок труда, миграции населения, внешней торговли, социальной сферы и услуг ЖКХ, демографии населения. Отделом подготовлено 12 обзоров "Основные показатели социально-экономического положения Сахалинской области".

Всего информационно-аналитическим отделом в 2017 году подготовлено 796 документов, в том числе:

- по взаимодействию с федеральными органами государственной власти Российской Федерации – 35;

- по взаимодействию с органами исполнительной власти Сахалинской области – 26;

- по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области – 37;

- по деятельности Молодежного парламента Сахалинской области – 72;

- по вопросам деятельности Сахалинской областной Думы – 87;

- по вопросам деятельности информационно-аналитического отдела – 90;

- по обеспечению деятельности депутатских фракций – 148;

- выступлений и докладов – 34;

- аналитических материалов – 75;

- информационных материалов – 74;

- обзоров статистических материалов – 18;

- по работе с обращениями граждан и организации личных приемов депутатов областной Думы – 99.

В том числе, в отчетном периоде ИАО ежеквартально готовились следующие информационно-аналитические материалы:

- анализ исполнения Плана законопроектных работы Сахалинской областной Думы на 2017 год;

- анализ исполнения Плана мероприятий Сахалинской областной Думы по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2017 год;

- отчет об исполнении ежеквартальных планов деятельности Сахалинской областной Думы;

- справка о рассмотрении Сахалинской областной Думой обращений граждан.

Также информационно – аналитическим отделом подготовлены:

- итоги законодательной деятельности Сахалинской областной Думы за 2016 год;

- итоги законодательной деятельности Сахалинской областной Думы за весеннюю сессию 2017 года;

- итоги законодательной деятельности Сахалинской областной Думы 6 созыва;

- информация о работе с обращениями Сахалинской областной Думы 6 созыва в федеральные органы государственной власти Российской федерации;

- информация о работе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с проектами федеральных законов, внесенными Сахалинской областной Думой 6 созыва в порядке законодательной инициативы;

- сравнительный анализ деятельности постоянных комитетов Сахалинской областной Думы 6 созыва;

- информация о распределении рассмотренных законопроектов Сахалинской области по субъектам права законодательной инициативы (6 созыв);

- информация о принятых законах Сахалинской области Сахалинской областной Думой 6 созыва (по субъектам права законодательной инициативы);

- справочная тетрадь депутата Сахалинской областной Думы (помощника депутата Сахалинской областной Думы);

- передвижная выставка "Развитие парламентаризма в Сахалинской области" (7 стендов);

- проектов положений Сахалинской областной Думы – 6;

- типовые должностные регламенты государственных гражданских служащих информационно-аналитического отдела.

Кроме того, в 2017 году информационно-аналитическим отделом подготовлено 21 предложение по внесению изменений в нормативно-правовые акты Сахалинской области и Сахалинской областной Думы, из них 10 учтены (в том числе принято 3 Закона Сахалинской области, 4 постановления областной Думы, 3 – распоряжения председателя областной Думы), остальные находятся в работе постоянных комитетов Сахалинской областной Думы.

Также в 2017 году информационно-аналитическим отделом совместно с пресс-центром аппарата областной Думы ежемесячно готовились обзоры всех публикаций периодической печати по разделам: "Сахалинская областная Дума и ее деятельность", "Публикации депутатов и о депутатах Сахалинской областной Думы", "Сахалин и Курилы в центральных средствах массовой информации" и др. За отчетный период подготовлено 12 обзоров с интерактивными ссылками на интернет-публикации.

Информационно-аналитическим отделом систематически осуществлялось взаимодействие и оказывалась информационная, методическая и организационная помощь депутатским фракциям в областной Думе и консультативным органам при областной Думе.

Всего отделом проведено в отчетном периоде 150 мероприятий, в том числе:

- заседаний Совета председателей представительных органов местного самоуправления Сахалинской области – 3;

- заседаний общественно-консультативного Совета при Сахалинской областной Думе – 1;

- заседаний депутатских фракций – 34;

- мероприятий Молодежного парламента Сахалинской области – 109 (заседания Совета Молодежного парламента Сахалинской области, заседаний комиссий Молодежного парламента Сахалинской области, акций, шествий, субботников, флеш-мобов, благотворительных мероприятий и других);

- иных мероприятий – 3.

Государственные гражданские служащие информационно-аналитического отдела в 2017 году также приняли участие в:

- семинаре-совещании руководителей аналитических служб при Федеральном Собрании Российской Федерации (О.С. Стихарюк, г. Москва);

- 38 заседаниях Совета Сахалинской областной Думы;

- 22 оперативных совещаниях Сахалинской областной Думы (в том числе начальник информационно-аналитического отдела выступила с докладами по 6 вопросам повестки оперативного совещания);

- 33 аппаратных совещаниях;

- 141 приеме граждан депутатами Сахалинской областной Думы;

- 2 федеральных селекторных совещаниях Молодежного парламента при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (направления молодежного парламентаризма в Российской Федерации, проект "Студенческая школа парламентаризма");

- 4 встречах со студентами социологического, юридического, филологического и исторического направлений с целью взаимодействия и отбора активного резерва Молодежного парламента;

- в 4 выездных заседаниях Молодежного парламента Сахалинской области (совместно с депутатами Сахалинской областной Думы) с целью создания молодежного парламента в муниципальных образованиях Сахалинской области и взаимодействия с молодежными общественными организациями;

- 5 заседаниях постоянного комитета Сахалинской областной Думы по спорту, туризму и молодежной политике.

 

Организационное обеспечение деятельности
Сахалинской областной Думы

 

Основными задачами организационного отдела аппарата областной Думы (далее также - организационный отдел) является организационное и документационное обеспечение деятельности заседаний областной Думы, заседаний Совета областной Думы и оперативных совещаний областной Думы.

В 2017 году организационным отделом осуществлялась организационная, документационная и информационная подготовка и обеспечение:

- 38 заседаний Советов областной Думы (подготовлено и разослано 2380 выписок из протокола Совета областной Думы);

- 37 заседаний областной Думы (принято для рассмотрения – 482 документа).

По итогам заседаний зарегистрировано 127 законопроектов, 238 проектов постановлений, 465 постановлений областной Думы, подготовлено к рассылке 2759 копий постановлений областной Думы, направлен 121 закон Сахалинской области Губернатору Сахалинской области для обнародования, зарегистрировано 114 законов Сахалинской области, подписанных и опубликованных, подготовлено к рассылке 981 копия законов Сахалинской области, расшифровано 35 стенограмм заседаний областной Думы, оформлено и выдано 28 выписок из стенограмм;

- 22 оперативных совещаний.

В целях обеспечения планирования работы областной Думы подготовлено и размещено на сайте областной Думы 45 недельных планов и 12 планов работы областной Думы на месяц, 4 плана деятельности областной Думы на квартал.

На гражданских служащих организационного отдела возложены задачи по организации, контролю и ведению делопроизводства и архивного дела в областной Думе. Государственными гражданскими служащими организационного отдела в 2017 году:

- оформлено Почетных грамот – 139, Благодарственных писем – 226;

- зарегистрировано входящих документов – 4610;

- отправлено – 27339 документов (в том числе 458 постановлений областной Думы тиражом - 21318 экземпляров, по электронной почте – 19412);

- поставлено документов на контроль – 197;

- подготовлено информации о документах, исполненных с нарушением срока - 42;

- подготовлено ежемесячных финансовых отчетов – 13;

- подготовлена номенклатура дел областной Думы на 2018 год;

- оформлен паспорт архива областной Думы с пояснительной запиской к нему;

- подготовлен акт о выделении к уничтожению архивных документов областной Думы, не подлежащих хранению;

- организованы и проведены мероприятия по вывозу и уничтожению документов, не подлежащих хранению - 699 дел;

- оформлено командировочных удостоверений – 140;

- зарегистрировано распоряжений председателя областной Думы и руководителя аппарата областной Думы – 1532;

- выдано копий распоряжений председателя областной Думы и руководителя аппарата областной Думы – 7286;

- велся учет постановлений областной Думы, находящихся на контроле, готовились проекты постановлений областной Думы о снятии их с контроля (снято с контроля 352 постановления областной Думы).

Осуществлялось редактирование и согласование номенклатур дел структурных подразделений областной Думы.

 В рамках ведения делопроизводства и архивного дела государственными гражданскими служащими организационного отдела подготовлено и оформлено для хранения в областной Думе или сдачи на государственное архивное хранение 325 дел.

Организационным отделом осуществлялось информирование депутатов областной Думы и государственных гражданских служащих о планируемых мероприятиях (проведено 136 оповещений), организационное обеспечение участия депутатов Сахалинской областной Думы в следующих мероприятиях:

- День памяти воинов-интернационалистов (15 февраля);

- День Защитника Отечества (23 февраля):

- лыжный марафон памяти И.П. Фархутдинова (5 марта);

- Международный женский день (8 марта)

- День воссоединения Крыма с Россией (18 марта);

- 20-летие образования городской Думы г. Южно-Сахалинска (24 марта);

- открытый форум прокуратуры Сахалинской области "Обеспечение законности и благоприятного климата для бизнеса" (28 марта);

- "круглый стол" на тему: "О проблемных вопросах, возникающих в сфере рыболовства и аквакультуры" (13 апреля);

- турнир "Кубок вызова", посвященный празднованию Дня местного самоуправления (23 апреля);

- День труда (1 мая);

- Вахта памяти (5 мая);

- День Победы (9 мая);

- День памяти жертв землетрясения в п. Нефтегорск (28 мая);

- День пограничника (28 мая);

- День Независимости России (12 июня);

- Дню памяти и скорби (22 июня);

- "круглый стол" на тему: "О проблемах и перспективах традиционного природопользования КМНС, Сибири и Дальнего Востока РФ" с участием депутатов Государственной Думы РФ во главе с председателем Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока ФС РФ Н.М. Харитонова (3 июля);

- "круглый стол" на тему: "О реализации мероприятий государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014-2020 годы" (13 июля);

- "круглый стол" на тему: "О развитии сети банкоматов ПАО "Сбербанк" в муниципальных образованиях Сахалинской области" (13 июля);

- "круглый стол" на тему: "О ходе реализации Закона Сахалинской области от 18.05.2015 N 35-ЗО "О российском казачестве в Сахалинской области" (28 июля);

- День Народного Единства (4 ноября);

- публичные слушания по проекту Закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы" (7 ноября);

- "круглый стол" на тему: "О проблемах садоводческих товариществ, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (10 ноября);

- "круглый стол" на тему: "Предложения по развитию туристической отрасли в Сахалинской области" (17 ноября);

- рабочая поездка депутатов областной Думы на мини-завод по производству СПГ, посещение газозаправочной станции (29 ноября);

- парламентские слушания на тему: "О газификации населенных пунктов в Сахалинской области" (14 декабря).

В соответствии с возложенными на отдел задачами, было организовано и обеспечено участие депутатов областной Думы в международной деятельности Сахалинской области. В рамках развития международного сотрудничества, в период с 12 по 15 июля 2017 года делегация областной Думы посетила префектуру Хоккайдо по приглашению префектуральной Ассамблеи Хоккайдо.

При непосредственном участии отдела проведено сопровождение встречи Председателя областной Думы с Генеральным консулом КНР во Владивостоке, а также участие депутатов областной Думы в Приеме в честь "Дня рождения Его Величества Императора Японии". Обеспечено участие депутатов областной Думы в "12-ой встрече граждан Сахалинской области и префектуры Хоккайдо".

В течение 2017 года служащие организационного отдела принимали активное участие по внесению предложений и разработке нормативных документов. При их непосредственном участии были разработаны проекты положений и инструкций:

- о проведении аппаратных совещаний в Сахалинской областной Думе;

- об организации обучения государственных гражданских служащих в Сахалинской областной Думе;

- об организационном обеспечении и проведении заседаний Совета Сахалинской областной Думы, заседаний Сахалинской областной Думы и других мероприятий, проводимых Сахалинской областной Думой;

- о планировании работы Сахалинской областной Думы;

- о структурных подразделениях отдела (организационный отдел, протокольная часть и канцелярия);

- по действиям руководителя и должностных лиц при совершении (возникновении угрозы совершения) террористического акта в Сахалинской областной Думе;

- по действиям служащих и обеспечивающего персонала Сахалинской областной Думы при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;

- о порядке работы со служебной информацией ограниченного распространения в Сахалинской областной Думе;

- по работе с документами в Сахалинской областной Думе (с приложениями);

- типовой план работы подразделений Сахалинской областной Думы на год;

- должностные регламенты государственных гражданских служащих организационного отдела аппарата областной Думы.

При непосредственном участии служащих отдела были подготовлены:

- информация о подписных изданиях, необходимых для осуществления подписки, и организация подписки на II полугодие 2017 года и на 2018 год;

- копии законов Сахалинской области для отправки в Парламентскую библиотеку Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 114;

- ответы по запросам о предоставлении документов в различные инстанции – 37;

- документы для ознакомления государственных гражданских служащих областной Думы – 173.

Государственные гражданские служащие организационного отдела в 2017 году также приняли участие в:

- 37 заседаниях областной Думы;

- 38 заседаниях Совета Сахалинской областной Думы;

- 22 оперативных совещаниях Сахалинской областной Думы;

- 33 аппаратных совещаниях.

 

Кадровое обеспечение деятельности Сахалинской      областной Думы

 

Отдел государственной службы и кадров аппарата Сахалинской областной Думы (далее также – отдел ГСиК) занимался подготовкой проектов распоряжений председателя Сахалинской областной Думы, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу (на работу - для помощников депутатов), ее прохождением, а также с исполнением полномочий лиц, замещающих государственные должности, должности помощников депутатов и других кадровых документов. Всего было подготовлено и оформлено более 1200 распоряжений председателя Сахалинской областной Думы.

Одна из основных задач отдела ГСиК областной Думы - формирование квалифицированного кадрового обеспечения для замещения должностей государственной гражданской службы, а также должностей помощников депутатов.

Всего в 2017 году прошли обучение на курсах повышения квалификации (в том числе и с выездом за пределы Сахалинской области) – 11 государственных гражданских служащих аппарата областной Думы.

Продолжалась работа по формированию кадрового состава областной Думы. Отделом государственной службы и кадров подготовлено и проведено 7 конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, в которых приняли участие 24 человека. В кадровый резерв Сахалинской областной Думы включён 1 конкурсант.

В апреле и ноябре 2017 года была подготовлена и проведена аттестация 25 государственных гражданских служащих. По результатам аттестации комиссия сделала выводы:

- о соответствии замещаемой должности – 19 аттестуемых;

- о соответствии замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования – 5 аттестуемых;

- соответствует замещаемой должности гражданской       службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста – 1 аттестуемый.

Отделом государственной службы и кадров была проведена большая работа по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами и гражданскими служащими.

В течение года отделом осуществлялась работа по оформлению документов для поощрения государственных гражданских служащих:

- Благодарностью Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – 1;

- Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - 1;

- Благодарностью Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – 2; 

- Почетной грамотой Сахалинской областной Думы – 5.

В сентябре 2017 года отделом государственной службы и кадров оформлено сложение полномочий 20 депутатов Сахалинской областной Думы шестого созыва.

Постоянно осуществлялись:

  • мероприятия по реализации Федерального закона "О персональных данных", связанные со сбором, хранением и обработкой персональных данных сотрудников областной Думы;
  • взаимодействие с военными комиссариатами и Отделением Пенсионного фонда России по Сахалинской области;
  • консультирование сотрудников областной Думы по вопросам прохождения государственной гражданской службы и трудового законодательства.

По состоянию на 31 декабря  года, фактическая численность аппарата областной Думы составила  74 человек, из них 2 на временной основе.

Гендерный состав гражданских служащих аппарата областной Думы представлены следующим образом:

  • мужчин –17;
  • женщин – 57.

Возрастной состав гражданских служащих аппарата областной Думы представлены следующим образом:

  • до 30 лет – 1;
  • от 31 до 40 лет – 23;
  • от 41 до 50 лет – 31;
  • от 51 до 60 лет – 14;
  • старше 60 лет – 5.

Средний возраст гражданских служащих аппарата областной Думы составляет 45 лет.

Государственные гражданские служащие отдела государственной службы и кадров в 2017 году также приняли участие в:

- 22 оперативных совещаниях Сахалинской областной;

- 33 аппаратных совещаниях.

 

Информационное сопровождение деятельности

Сахалинской областной Думы

 

Пресс-центр аппарата Сахалинской областной Думы (далее также – пресс-центр) осуществлял информационную поддержку и освещение в СМИ заседаний областной Думы, заседаний постоянных комитетов, а также публичных мероприятий с участием депутатов областной Думы.

В 2017 году скорректирована информационная стратегия с целью наиболее полного доведения информации до целевых общественных аудиторий в части создания актуальных информационных сообщений и усиления качественного и количественного медиа присутствия депутатов областной Думы в СМИ. Организована системная работа по оперативному отслеживанию и учету медиа активности областной Думы и депутатов областной Думы. В телевизионный эфир вышло 16 сюжетов об областной Думе, организовано 54 радиоэфира с участием депутатов.

Пресс-центр осуществляет:

- еженедельное информирование СМИ (рассылка) о мероприятиях, проводимых в Думе;

- организацию работы журналистов во время заседаний Сахалинской областной Думы, постоянных комитетов, рабочих групп и других мероприятий;

- регулярную рассылку публикаций в районные СМИ в рамках исполнения контрактов, контроль за их исполнением;

- своевременное информирование депутатов и согласование их участия в теле- и радиопроектах, контроль за их исполнением;

- оказание информационной поддержки (консультации, справки и другие) депутатам областной Думы и их помощникам;

- организацию и информационную поддержку нового проекта издательского дома "Губернские ведомости" о деятельности Думы – "Новые лица" и "Крупным планом";

- подготовку технического задания и обоснования цены для проведения аукциона госконтрактов на 2018 год.

Разработаны:

- положение о реализации права выступления депутата Сахалинской областной Думы в региональных средствах массовой информации;

- положение об условиях и порядке получения информации о деятельности Сахалинской областной Думы

- положение о Книге почетных гостей.

С участием сотрудников отдела пресс-центра подготовлены телевизионные передачи: серии интервью заместителей председателя областной Думы и председателей комитетов областной Думы в региональных СМИ.

Осуществлялась подготовка документов по аккредитации журналистов при областной Думе в соответствии с Правилами аккредитации.

За отчетный год отделом были исполнены все государственные контракты.

Государственные гражданские служащие пресс-центра в 2017 году также приняли участие в:

- 37 заседаниях областной Думы;

- 38 заседаниях Совета Сахалинской областной Думы;

- 22 оперативных совещаниях Сахалинской областной Думы;

- 33 аппаратных совещаниях.

 

Техническое сопровождение автоматизированных информационных систем Сахалинской областной Думы

 

Отдел автоматизированных информационных систем (АИС) аппарата Сахалинской областной Думы (далее также – отдел АИС) осуществлял информационно - техническое обеспечение проведения заседаний областной Думы, Совета областной Думы, комитетов областной Думы, депутатских фракций, публичных мероприятий, проводимых областной Думой и постоянными комитетами. Отделом АИС, на официальном сайте областной Думы введен новый раздел "Общественное обсуждение", который позволяет организовать опросы населения. Проведен опрос на тему "Название географических объектов о. Уруп", мнение общественности учтут при присвоении географических наименований на Курилах.

Также на официальном сайте областной Думы создано 13 разделов. За отчетный период ресурс посетило около 63869 уникальных посетителей.

Отделом АИС были подготовлены документы:

•положение об отделе АИС;

•перечень закрепления АРМ работников Думы;

•техническое задание на модернизацию зала заседаний;

•техническое задание на закупку картриджей;

•техническое задание на сопровождение СЭД;

•положение о сайте Сахалинской областной Думы;

•данные о состоянии электронной офисной техники и программного обеспечения;

•проект положения об информационной безопасности Сахалинской областной Думы;

•проект инструкции по работе в информационных системах персональных данных;

•проект положения об информационной безопасности Сахалинской областной Думы;

•проект инструкции по работе в информационных системах персональных данных;

•разработан учет основных средств в формате Excel, с прогнозом замены до 2026 года;

•обновлены электронные версии рабочих бланков Сахалинской областной Думы.

 Государственные гражданские служащие отдела АИС в 2017 году также приняли участие в:

- 37 заседаниях областной Думы;

- 38 заседаниях Совета Сахалинской областной Думы;

- 22 оперативных совещаниях Сахалинской областной Думы;

- 33 аппаратных совещаниях.

 

Материально-техническое обеспечение Сахалинской областной Думы

 

Общий отдел аппарата областной Думы (далее также – общий отдел) в 2017 году осуществлял материально-техническое обеспечение проведения заседаний областной Думы, Совета областной Думы, постоянных комитетов областной Думы, депутатских фракций в областной Думе, публичных мероприятий, проводимых Сахалинской областной Думой.

Сотрудники отдела своевременно обеспечивали депутатов и гражданских служащих аппарата областной Думы офисным оборудованием, а также иной техникой, инвентарем, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами для копировальной и множительной техники.

Также проводилась работа по:

  • контролю за техническим обслуживанием и ремонтом эксплуатируемых в областной Думе средств связи, вычислительной и оргтехники, бытовой техники, мебели;
  • хозяйственно-техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных помещений, находящихся в ведении областной Думы;
  • обеспечению автотранспортными, типографскими и почтовыми услугами;
  • оформление и выдача служебных удостоверений депутатам областной Думы, помощникам депутатов областной Думы, государственным гражданским служащим областной Думы. За первое полугодие оформлено 30 удостоверений. За второе полугодие оформлено 370 удостоверений. В сентябре состоялись выборы в Сахалинскую областную Думу. В связи с этим, наблюдается существенное увеличение подготовки служебных удостоверений;
  • выполнению копировально-множительных работ (60173 листа), из них:
    • организационный отдел – 50093 листа;
    • ИАО – 636 листов;
    • отдел ГСиК – 53 листа;
    • постоянный комитет по социальной политике – 2404 листа;
    • постоянный комитет по бюджету и налогам – 1315 листов;
    • постоянный комитет по спорту – 661 лист;
    • постоянный комитет по экономическому развитию – 2145 листов;
    • постоянный комитет по государственному строительству – 2866 листов.
  • учет и анализ использования автотранспорта, направление заявок на использование автотранспорта в автохозяйство Казенного предприятия Сахалинской области "Производственно-техническое управление" Правительства Сахалинской области.  За 2017 было учтено и направлено в гараж 256 заявок на использование служебного автотранспорта, по 128 в каждом полугодии.

Также, отделом проводились работы по разработке плана мероприятий по антитеррористической защищенности административного здания областной Думы, обеспечению пропускного режима в административное здание областной Думы, подготовке и размещению в единой информационной системе документации для осуществления закупок товаров (работ, услуг) для нужд областной Думы, ведению делопроизводства отдела в соответствии с номенклатурой дел и инструкцией по работе с документами в областной Думе, разработка и утверждение у руководителя аппарата областной Думы ежемесячного плана работы отдела и представление отчета о его выполнении и прочее.

Государственные гражданские служащие организационного отдела в 2017 году также приняли участие в:

- 37 заседаниях областной Думы;

- 38 заседаниях Совета Сахалинской областной Думы;

- 22 оперативных совещаниях Сахалинской областной Думы;

- 33 аппаратных совещаниях.

 

Финансовое обеспечение деятельности Сахалинской областной Думы

 

В целях финансового обеспечения деятельности областной Думы финансовым отделом аппарата областной Думы (далее также – финансовый отдел) в течение 2017 года осуществлялось начисление и перечисление заработной платы, ежемесячной компенсации депутатам за депутатскую деятельность, налогов на доходы физических лиц, на имущество, транспортный налог, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, производились расчеты с поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами.

Производился сплошной непрерывный учет бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, бюджетных и денежных обязательств, финансирования, кассовых расходов, нефинансовых активов. Все операции отражались на счетах бюджетного учета, по итогам каждого месяца формировались журналы операций, оборотные ведомости, кассовая книга, главная книга.

Осуществлялся контроль за целевым использованием средств областного бюджета (правильность применения бюджетной классификации). Формировались и проверялись первичные документы.

           Всего в течение года финансовым отделом проведено 2 инвентаризационных мероприятия.

           Осуществлялись мероприятия по внутреннему финансовому контролю – 15 (разработаны распоряжение, план проверок, проведены контрольные мероприятия, утвержденные председателем Сахалинской областной Думы).

                   Финансовым отделом в течение года своевременно представлялась отчетность в уполномоченные органы и внебюджетные фонды:

          - в министерство финансов Сахалинской области (бюджетная (бухгалтерская) отчетность, плановый и уточненный реестры расходных обязательств и расчет показателей мониторинга качества финансового менеджмента);

- в министерство имущественных и земельных отношений (годовой баланс и сведения о движении нефинансовых активов);

- в налоговую инспекцию (годовой баланс);

- в контрольно-счетную палату Сахалинской области (годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность).

        В целях получения финансирования из областного бюджета осуществлялась процедура санкционирования расходов. Оформлено 15 изменений бюджетной сметы 2017 года.

        Осуществлялся постоянный контроль за суммами, перечисленными во временное распоряжение, формировались отчеты состояния лицевого счета. Оформлялись уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, формировались отчеты о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета.

        В течении года рассмотрено 96 государственных контрактов и 25 дополнительных соглашений к ним, а также 905 распоряжений Сахалинской областной Думы.

        Финансовым отделом проведен комплекс работ по формированию расчетов к бюджетной смете расходов на 2018 год: сформированы и представлены в министерство финансов Сахалинской области все необходимые таблицы - 5, обоснования потребности - 27. Сформирован, согласован и утвержден проект бюджетной сметы с приложениями и расшифровками расходов.

        Подготовлены аналитические материалы, связанные с исполнением отдельных статей бюджетной сметы областной Думы (командировочные расходы, оплата аренды, услуг связи и др.) 

        В течение года выдано 205 справок сотрудникам.

 

Прикрепленный файлРазмер
ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД АППАРАТА за 2017 (приложение слайды).pptx2.52 Мб
Отчет о работе аппарата СОД за 2017 год.docx833.62 кб
Теги:
RSS-материал

Сообщить об ошибке

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter.

Об использовании информации сайта

Все материалы официального сайта Сахалинской областной Думы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Сахалинской областной Думы не требуется.

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования